Шпаргалка делопроизводителя Как правильно составить акт
Делопроизводство (документационное обеспечение управления)
Office-work (documentary maintenance of management)
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Код курса: ДПРТ-А
На занятиях Вы узнаете, как правильно составлять и оформлять организационно-распорядительные документы, научитесь организовывать документооборот современного предприятия, контролировать исполнение управленческих решений и обеспечивать сохранность документированной информации.
Ближайшая группа
ежедневно:
10:00 — 17:10
Для физ.лиц
Для организаций*
*Для оформления заказа от организации обращайтесь по тел. +7(495) 780-48-44
Преподаватели
Шишкина Гульнара Рашитовна
Левина Светлана Марковна
Леонова Елена Владимировна
Шпаргалка делопроизводителя
Отнесение информации к конфиденциальной в любой организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.
Бланк документа «Для служебного пользования»>>
Кто определяет в организации какие сведения в документе необходимо к информации ограниченного распространения?
Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к разряду ограниченного распространения возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.
В каждой организации должен быть оформлен Перечень должностных лиц, имеющих право доступа к конфиденциальной информации. Также полномочия сотрудника, подтверждающие право работать с информацией с грифом «ДСП» должны быть закреплены в должностной инструкции.
Особенности работы c документами «Для служебного пользования»
- При увольнении или переводе на другую должность работника, за которым числятся документы «Для служебного пользования», проводится передача документов непосредственному руководителю.
- В организации обычно проводится проверка у работников наличия документов «Для служебного пользования» не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя. В состав комиссии обязательно включаются должностные лица, в функции которых входит защита информации (сотрудники отдела безопасности).
- В архивах, где сосредоточено большое количество документов и дел «Для служебного пользования», проверка наличия документов проводится не реже одного раза в пять лет. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия документов «Для служебного пользования».
Хранение документов «Для служебного пользования»
Главное условие сохранности документа «Для служебного пользования» — принадлежность конкретному должностному лицу, подтвержденная личной подписью.
В случае утраты документов, дел, носителей информации с пометкой «Для служебного пользования», либо разглашения содержащихся в них сведений, а также при обнаружении признаков, указывающих на несанкционированное ознакомление (попытку ознакомления) с информацией ограниченного распространения должностное лицо, обнаружившее данные факты, немедленно докладывает руководителю организации. Затем по его указанию, как правило, проводится служебное расследование.
Служебное расследование проводит должностное лицо, в функции которого входит защита информации, а результаты служебного расследования докладываются в служебной записке руководителю организации.
На утраченные документы, дела, носители информации «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого в учетные формы вносятся соответствующие отметки.
Утрата документов, содержащих сведения ограниченного распространения, либо незаконное получение и разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
ДСП-документы и носители ДСП-информации хранятся в организации в несгораемых сейфах. Делам, в которых хранятся документы и информация «Для служебного пользования» присваивается гриф «Для служебного пользования».
Особенности оформления документов «Для служебного пользования»
Особенностью оформления документов для служебного пользования является отметка ограничения к доступу документа. Пометка «Для служебного пользования» с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.
Пометка размещается в правом верхнем углу документа. Номер экземпляра проставляется ниже пометки через одинарный межстрочный интервал.
Бланк письма «Для служебного пользования»>>
Если есть приложения к дсп-документу, пометка также размещается в правом верхнем углу приложения, а номер экземпляра проставляется ниже пометки через одинарный межстрочный интервал.
При наличии в организации электронного документооборота файлы документов с пометкой «Для служебного пользования» не вкладываются, а в электронном виде передаются, как правило, по защищенным каналам связи.
Как правильно зарегистрировать и обработать ДСП-документ>>
Кто может составлять такое письмо?
В связи с тем, что гарантии в письменной форме содержат в себе определенные обязательства, то отправителем и составителем его должна быть сторона, которая является плательщиком или должником. Требования к документу зависят от составителя:
- юридического лица;
- физического лица;
- индивидуального предпринимателя.
Письмо должен подписать руководитель предприятия, если оно исходит от юридического лица или индивидуального предпринимателя, скрепляет документ печать компании. Кроме этого, оно должно быть зарегистрировано, как исходящий документ в реестре документации предприятия. Если письмо составляет физическое лицо, то достаточно его подписи, но в тексте должны быть указаны его персональные данные.