Заявление на возврат товара
Образец заявления на возврат товара
Похожие публикации
Иногда купленный товар по каким-либо причинам не подходит покупателю и возникает необходимость в его возврате обратно в магазин. В большинстве случаев возвращают некачественные товары, реже – вещи надлежащего качества. Потребителю надо написать соответствующее заявление продавцу, и вернуть товар в магазин, где он был куплен. Образцы заявления на возврат товара от покупателя представлены в конце этой статьи.
Образец заявления на возврат товара от покупателя надлежащего качества
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать бланк заявления на возврат
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар даже надлежащего качества, если он ему почему-то не подошел. Вот что нужно об этом знать:
- Вернуть товар можно только в тот магазин или отделение, где его купили.
- Покупку нельзя использовать.
- На товаре или упаковке должны сохраниться все ярлыки и бирки.
- В магазине может быть вещь с аналогичными свойствами, на который можно заменить ту, что не подошла покупателю. В таком случае делают обмен. И только если такого товара нет, покупателю возвращают деньги.
В заявлении нужно указать, чем не устроила покупка, и отметить требование о возврате денежных средств.
Как написать заявление на возврат товара в магазин?
Для возврата приобретенной продукции продавцу покупателю нужно составить заявление. Документ пишется в свободной форме от руки или печатается на компьютере.
В правом верхнем углу указывают следующую информацию:
- наименование продавца и его адрес;
- сведения о покупателе (ФИО, адрес проживания, телефон для связи).
Посередине листа пишут название «Заявление о возврате товара» или «Претензия о возврате товара».
Далее следует описательная часть документа, в которой указывают:
- дату совершения покупки;
- наименование приобретенной вещи, ее модель, размер и другие характеристики;
- стоимость покупки;
- причины возврата вещи (не подошла покупателю или выявлены дефекты).
Завершается обращение просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар.
К заявлению необходимо приложить чек об оплате, договор (если он заключался в письменном виде), гарантийный талон.
Ответы юриста на частные вопросы
- Заявление на возврат товара оформляется в свободной письменной форме в рукописном или печатном виде.
- При надлежащем качестве возможен обмен или возврат денежных средств, если аналогичного товара нет в продаже.
- При ненадлежащем качестве купленной вещи можно обменять ее на такую же, на другую с перерасчетом стоимости, вернуть часть денег с учетом дефекта или расторгнуть договор купли-продажи.
- Заявление подается в магазин, если он сетевой — в любом городе.
- Документ можно подать лично или отправить заказным письмом.
- При личной подаче нужно составлять два экземпляра, на одном должна стоять отметка о принятии и регистрации обращения.
- Заявление рассматривается в течение 10 дней с даты получения его продавцом.
- Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, ненадлежащего — в период гарантийного срока или в течение 2-х лет, если он не указан.
- Если продавец отказывается принимать заявление, нужно писать досудебную претензию в адрес магазина, далее — обращаться в суд.
Как вести себя в магазине – подробная инструкция
Многие покупатели не знают, как отстоять свои права и вести себя в момент общения с продавцом. Вам поможет эта простая, но очень полезная инструкция:
Требования к товару для его возврата
Во-первых, товар надлежащего качества должен быть по-прежнему качественным, как ни странно это звучит. После оформления возврата продавец должен иметь возможность продать его следующему клиенту и получить деньги. Это означает, что товар должен быть и правда новым: сохранить товарный вид и потребительские свойства, фабричные ярлыки и бирки. Крайне нежелательно стирать и гладить вещи. Потом сложно будет доказать, что вы их действительно не носили. А для техники нельзя устанавливать ПО и настраивать ее под себя. Обратите внимание, что магазинные бирки, штрихкоды и т.п. вы вообще сохранять не обязаны. Торговые точки часто не хотят “связываться” с возвратом, объясняя это тем, что срезана бирка. Но нужно четко разделять бирки изготовителя, который вшиты в шов, как правило, и ярлыки, которые “навесили” именно в торговой точке. Если срезали последние, ничего страшного. В случае, если продавец другого мнения, попросите указать пункт закона, где это написано. После такой просьбы все вопросы обычно снимаются;
Во-вторых, товар должен в принципе подлежать возврату в случае, если нет претензий к его качеству. Для того, чтобы удостовериться в этом, следует обратиться к Правилам продажи товаров, вступившим в силу 01 января 2021 года (ранее это было Постановление № 55). Однако тут важны нюансы. Нашли для вас пример интересного судебного дела.
Девушка собралась замуж и приобрела свадебное платье и фату. Позже она обратилась к продавцу с требованием о замене товаров на аналогичные, подходящие по фасону (фата) и размеру (платье). А в случае отсутствия товаров, просила вернуть их стоимость. Однако продавец отказал в удовлетворении требований покупателя на основании того, что в фату вшит гребень, который является предметом личной гигиены на основании п.2 Постановления № 55 (оно действовало на момент рассмотрения дела), а платье сшито из кружева, которое также не подлежит возврату как нетканый материал. Суд же пришел к другим выводам. Так, по мнению суда, гребень является неотъемлемой частью фаты (свадебного аксессуара) и в данном случае предметом личной гигиены не является. А кружево на платье является всего лишь элементом декора, соответственно, п.4. Постановления неприменим, т.к. относится только к тканям, отпускаемым на метраж.
В-третьих, для возврата товара ненадлежащего качества нет требований к сохранности товарного вида. Ведь часто недостатки выявляются только в процессе использования. Но тут следует проявить разумность: сложно будет вернуть товар, который в руках рассыпается на атомы или находится в таком состоянии, что невозможно будет определить момент и причину возникновения недостатков.
В-четвертых, чек (товарный или кассовый) хранить необязательно (п.5.ст. 18 ЗоЗПП). Вам не могут отказать в возврате по причине того, что вы его потеряли. В качестве альтернативы можно предоставить выписку из банка (подойдет и фотография) или прийти со свидетелями. Упаковка тоже не нужна, т.е. вы не обязаны хранить ее годами с мыслью “ а вдруг пригодится”. Есть, пожалуй, только одно исключение: упаковка неотделима от самого товара (например, духи неотделимы от флакона, в котором они содержатся).
Что нужно указать в заявлении на возврат денежных средств за товар
Закон предусматривает и возврат покупки, совершенной дистанционно. Если товар был куплен в интернет-магазине, можно аналогичным образом направить претензию на электронный или реальный адрес магазина и в течение недели после покупки просто отказаться от товара.
Если не подошел размер, цвет, фасон и другие параметры, можно написать отказ за 7 дней. А если товар не соответствует требованиям качества – в продолжение гарантийного срока или 2-х лет после приобретения онлайн.
Причём при возврате в течение 7 дней после заказа не нужно объяснять интернет-продавцу причины отказа от покупки. Кроме того, магазин обязан оповестить покупателя о правилах возврата в письменной форме. Если этого не было сделано, можно обращаться с претензией и требованием возврата в течение уже 3-х месяцев с момента совершения покупки, а не 7 дней.
При соблюдении всех правил и формальностей магазин перечисляет уплаченную сумму обратно на банковский счет покупателя. Эта операция должна занять не более 10 дней.
В итоге образец бланк возврата товара от покупателя через интернет-магазин практически ничём не отличается от возврата товара в стационарную торговую точку.