Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разграничения гражданскоправовых и трудовых отношений

«Государство должно научиться быть предпринимателем»

Можно сколько угодно говорить о развитии дорожной отрасли региона. И все слова в этой связи будут абсолютно правильными и в то же время абстрактными. Но главное заключается в другом — все направления социально-экономического развития на Дальнем Востоке должны развиваться комплексно. Именно такую точку зрения обозначил генеральный директор ОАО «Дальстроймеханизация» Федор ГЛУШКОВ.

Не нужно лишних слов

— Федор Яковлевич, бытует мнение, что дорожная отрасль должна стать системообразующим механизмом региональной экономики. Вы с этим согласны?

— Очевидно, как человек, работающий в этой отрасли я должен ответить утвердительно? Но ведь это поверхностный подход. Проблему нужно рассматривать в комплексе. И главное, что требуется, это предельно четкий предметный ответ на вопрос — для чего нужен России Дальний Восток? А точнее, какие направления социально-экономического развития будут здесь приоритетными? Где именно они будут развиваться? И в какие сроки это будет делаться? То есть требуется серьезная государственная программа, в которой необходимо прописать параметры развития. И только потом, проанализировав развитие экономики во времени, можно подходить к реализации транспортной стратегии развития, определять приоритеты первоочередных транспортных направлений, которые дадут максимальный эффект.

— Но ведь программы у нас имеют свойство корректироваться.

— А здесь не нужно изобретать велосипед. Достаточно вспомнить и использовать, скажем так, хорошо забытое старое. Вот был в Советском Союзе Госплан. Так директивы этого органа государственной власти всегда отличались предельной четкостью. В течение такого-то периода пятилетки в таком-то месте должен быть построен такой-то объект и создана такая-то инфраструктура. Точка! И, естественно, это строительство изначально подкреплялось конкретными деньгами, которые никому даже в голову не могло прийти секвестрировать.

Об опыте Госплана

— Как вы считаете, возможно ли в наше время использовать опыт Госплана?

— Это был бы эффективный шаг. Естественно, с поправкой на современные реалии. Необязательно возрождать сам Госплан. Можно переложить какие-то функции системного государственного планирования, координации и контроля на Министерство экономического развития, к примеру, или на вновь созданное Министерство по развитию Дальнего Востока. А Госкорпорация (Государственная компания по развитию Сибири и Дальнего Востока) будет являться инструментом реализации государственных проектов, определяя конкретные механизмы, процедуры и выступать «инкубатором» развития производительных сил, частного предпринимательства Дальнего Востока. Но я сейчас не детали имею в виду. Важна сама мотивация и сама логика действий.

— Если вернуться к теме дорожного строительства, то какие проблемы вы могли бы выделить в первую очередь?

— Я не хочу отделять нашу отрасль от всей региональной экономики. Постараюсь внятно и доступно обосновать свою позицию. Как можно строить дорогу и не знать, для чего она нужна? То есть изначально необходимо определить точки экономического роста. В настоящий момент наблюдаются: раздробленность проектов в рамках федеральных целевых программ по регионам и отраслям, что не дает целостной картины социально-экономического развития; уменьшение и размытость средств без выделения приоритетов среди регионов, отраслей, проектов. А получить максимальный эффект можно, только проанализировав существующие транспортные связи, определив перспективное развитие экономики, приоритетные направления социально-экономического развития, сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах и реализовав их в оптимальные сроки.

Читать еще:  Порядок увольнения сотрудника не прошедшего испытательный срок

Попробую пояснить на примере. Допустим, в одном из районов Хабаровского края планируется запустить промышленное производство или связать между собой транспортным сообщением два населенных пункта. Значит, нужно садиться и просчитывать — а насколько целесообразно это «подкреплять» новой дорогой. Будет ли она нужна? Окупится ли? Какой тип дороги нужно строить? Как долго эти два населенных пункта будут существовать? Всем понятно, что любой производственный проект должен приносить прибыль. И лишь после того, как всё досконально просчитано, можно приступать к проектированию и строительству. И так — повсеместно. Всё это и должно стать основой государственной программы освоения Дальнего Востока. Повторюсь еще раз — когда определены точки экономического роста актуальные для данного региона, тогда можно решать и локальные задачи. Задачи инфраструктурного характера. Дорога ради дороги никому не нужна.

— Но ведь тот же бизнес и так осознает правильность такой позиции?

— Не всегда. Осознание такой позиции характерно для крупного бизнеса, который способен просчитать экономическую целесообразность планируемого проекта, а для среднего и малого бизнесов это сделать сложнее, так как они чаще оценивают текущую экономическую, логистическую ситуацию, не имея возможности спрогнозировать перспективу социально-экономического развития. Хотя бизнесу этого делать и не нужно, это прерогатива государства, а бизнес заявляет о намерении участвовать в развитии той либо иной отрасли. Например, предприниматель, вкладывая свои средства, ориентируется на определенную логистику движения своих товаров и сырья к моменту выпуска, а логистическая ситуация может быстро поменяться в связи со строительством дороги или ограниченной пропускной способностью транспортных коридоров, и предприятие терпит убытки. Всё в этом мире взаимосвязано. Поэтому проблему освоения Дальнего Востока нужно решать исключительно комплексно, что будет способствовать развитию регионального предпринимательства, налаживанию эффективных международных связей, регулированию финансовых потоков, сокращению оттока населения. Вот для чего и требуется разработать серьезную государственную программу развития нашей территории. Ведь наш обширный регион обладает уникальными географическими преимуществами с богатейшими ресурсами, инвестиционным потенциалом. Да, это особый путь развития Дальнего Востока. Но он вполне реален.

Понимание есть

— Как вы считаете, у представителей федеральной власти есть понимание того, что осваивать Дальний Восток нужно именно так, комплексно?

— Думаю, понимание есть. Я вам больше скажу, это понимание уже выражается в конкретной поддержке. К примеру, всем известно значение автодороги Хабаровск — Лидога — Ванино. Особенно в свете расширения евроазиатского транспортного коридора «Запад — Восток» с выходом к морю. Но если еще в прошлом году объем финансирования этого объекта (из федерального бюджета) не превышал 400 миллионов рублей, то сегодня аналогичный показатель увеличился до 2,5 миллиардов. И динамика, я надеюсь, будет именно поступательной.

— Ваши коллеги нередко жалуются на несовершенство отечественного законодательства. В частности, ФЗ-94. По мнению производственников, этот закон просто мешает развитию реального сектора экономики. Вы разделяете такое мнение?

— Принимая ФЗ-94, мы не использовали имеющийся международный опыт. Причем опыт хороший, качественный. Мы же предлагаем модернизировать установленные аукционные процессы для крупных строительных госзаказов на территории Хабаровского края. Процедура по крупным госзаказам должна проходить в два этапа:

  1. Предквалификационный отбор (квалификация, опыт, деловая репутация предприятия; наличие технических мощностей, производственной инфраструктуры и кадров соответствующей квалификации, в том числе свободных необходимых для выполнения госзаказа; соразмеренность уплачиваемых организацией социальных налогов штатной численности отраслевому и региональному уровню зарплат);
  2. Ценовой конкурс. Он проводится среди претендентов, прошедших первый этап с целью определения оптимальной цены. Возможно снижение цены с установлением нижней границы, которая определяется в зависимости от отраслевой направленности предмета торгов. В случае достижения цены нижней границы несколькими компаниями, выбор победителя должен осуществляться по совокупности неценовых параметров (сокращение сроков строительства, улучшение потребительских свойств возводимого объекта, предоставление дополнительных гарантий с учетом качественных характеристик).
Читать еще:  Ходатайство в суд от работодателя для работника

Подобный порядок позволит исключить из участия в торгах недобросовестных участников, предприятия с «серыми» зарплатными схемами, гарантировать своевременный ввод качественно построенных объектов, минимизируя коррупцию и поддерживая российского профессионального строителя. От этого выиграют и участники рынка, и наши граждане, и бюджеты всех уровней. Я в этом твердо убежден.

Трудовой договор подразумевает соглашение между работодателем и работником. В соответствии с ним работодатель обязуется:
— предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции;

— обеспечить условия труда;
— своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату;

А работник обязуется:
— лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Что такое гражданско-правовой договор?

Гражданско-правовой договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, согласно ст. 420 Гражданского кодекса РФ.

Предметом такого договора может быть выполнение определенного задания, заказа, то есть конкретного объема работ. Основные отличия гражданско-правового договора:

— Предметом гражданско-правового договора является выполнение определенной услуги, работы, а не исполнение трудовой функции.

— Итогом работ должен быть конкретный результат: соответственно, основанием для оплаты должен быть акт выполненных работ, оказанных услуг.

— Исполнитель по гражданско-правовому договору не является штатным работником, а значит, к нему не могут предъявляться требования по соблюдению внутреннего распорядка и субординации согласно структуре компании.

— Порядок оплаты по гражданско-правовому договору определяется соглашением сторон: выплата вознаграждения возможна только после завершения обусловленных договором работ.

— В отличие от трудового соглашения, гражданско-правовой договор, независимо от его предмета, должен иметь конечный срок действия и носить разовый характер.

Вывод

Разграничивая трудовой договор и гражданско-правовой договор, учитывайте, что целью гражданско-правового договора является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который должен быть передан заказчику.

Если хотите узнать все подробности о том, какие бывают виды гражданско-правовых договоров, обращайтесь в Дом предпринимателя за быстрой и бесплатной консультацией.

Записаться можно через:

— личный кабинет на сайте Фонда поддержки предпринимательства Крыма lk.frbk.ru ,

— по бесплатному телефону горячей линии 8 800 500 38 59

— или по адресу: г. Симферополь, улица Севастопольская 20А «Дом предпринимателя» .

Ваш IP-адрес заблокирован.

В соответствии со ст. В связи с чем он может вступать в трудовые отношения, а также в гражданские отношения, регулируемые нормами гражданского права, при реализации своих способностей к труду. В теории и практике имеет огромное значение правильное разграничение трудовых отношений и других отношений, возникающих при использовании труда. Возникновение трудовых отношений влечет появление у работодателей дополнительных обязанностей, корреспондирующих правам работников, в частности, по созданию условий труда, предоставлению времени отдыха, ограничению рабочего времени и другим. В то время как гражданские отношения избавляют работодателя от множества лишних хлопот, например, по страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Читать еще:  Утеряна трудовая книжка – возможные варианты действий

Чем принятие закона грозит айтишникам?

Проблема в том, что этим законопроектом айтишников будут загонять в «Дiя.City». Это делается, чтобы, во-первых, брать взятки. Например, приходит к тебе инспектор и говорит: «Либо вы оформляете трудовые отношения (признаки которых тут есть) и платите штраф, либо мы за полцены решим этот вопрос». Это сработает. Придет инспектор, заблокирует счета, закроет выезд за границу, изымет какие-то деньги, обнаруженные в ходе обыска, и судись с ним сколько захочешь. А судебные процессы в нашей стране длятся годами, потому что существует дефицит судей. Как показало дело полтавских хакеров , когда задержали невиновного, даже если выиграешь суд, нормальную компенсацию не получишь.

У нас есть адвокат в Гильдии IT, он рассказывал, что налоговики приходят с такими дикими обвинениями, что появляются сомнения в их ментальном здоровье.

Во-вторых, законопроект нужен, чтобы грести деньги в бюджет. Если отношения будут оформлены как трудовые, айтишники будут платить 40% налогов. Наше правительство считает, что если корову больше доить и меньше кормить, то она не сдохнет. Но очевидно, что это невозможно, такой подход не будет работать. Понятно, что каждое правительство пытается побольше денег привлечь в бюджет, но конкретно этот закон затрагивает интересы слишком большого количества людей, чтобы они не протестовали.

За комментарием мы обратились к Tax advisor & CEO Finevolution Наталье Гайкаловой. Вот, что она рассказала (далее — прямая речь).

Различия трудового и гражданско-правового договора

При этом не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. Гражданско-правовой договор относится к сделкам и представляет собой соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ в результате: избрания на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. В соответствии со ст. По договору гражданско-правового характера, который может касаться выполнения каких-либо работ или деятельности, исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, может самостоятельно определять способы и время выполнения задания заказчика, не подчиняется локальным нормативным актам заказчика. Прокуратура Судогодского района.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В чем разница- трудовой или гражданско-правовой договоры — Елена А. Пономарева

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]