Что грозит за нарушение правил проезда железнодорожного переезда
Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году
Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.
Правила проезда железнодорожного переезда Украина
В параграфе 20 Правил дорожного движения прописаны все требования к пересечению ж/д переездов.
- приближаясь к переезду или начиная движение после предварительной остановки, водитель должен убедиться в безопасности движения. Так, на светофоре при помощи звуковых и световых сигналов должно быть разрешено движение,
- чтобы пропустить поезд, едущий по полотну, водители ТС должны остановиться до переезда на расстоянии не менее 10 метров (перед стоп-линией), перед светофором и любыми другими системами оповещения с возможностью полного их обзора,
- если ж/д переезд небольшой и не оборудован никакими предупреждающими знаками, пересекать его можно в один ряд авто. Предварительно убедившись, что по ж/д пути нет движущихся поездов, электричек, дрезин.
Нельзя пересекать ж/д переезд если:
- дежурный на месте и подает сигнал о запрете движения,
- шлагбаум опускается или уже опущен,
- начало работать звуковое и световое оповещение о запрете на движение через переезд,
- за переездом образовалась пробка и водитель понимает, что будет вынужден остановиться на полотне движения поездов,
- в поле зрения водителя находится движущийся ж/д транспорт.
- помимо этого, категорически запрещено каким-либо образом объезжать впереди стоящие ТС, шлагбаум или пытаться поднять его в момент, когда он опущен.
- в экстренной ситуации, когда автомобиль оказался на ж/д полотне вынуждено водителю необходимо предпринять ряд мер:
- высадить всех пассажиров и самому покинуть авто,
- попытаться освободить полотно от ТС
- отправить двух человек в разные стороны вдоль полотна для подачи сигналов об экстренном торможении составов, если таковые будут замечены
- самому оставаться на месте и всячески привлекать к себе внимание с целью поиска помощи в освобождении ж/д полотна от своего транспорта
- если будет виден поезд, необходимо двигаться ему на встречу, подавая сигналы об экстренном торможении.
Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:
- Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
- Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
- Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
- Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
- Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.
Что говорят ПДД?
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
- Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
- На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
- Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
- Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.
Многие задаются вопросом, почему наши власти постоянно поднимают размер различных административных штрафов за нарушение ПДД? Конечно, в первую очередь это необходимо в целях административного воздействия, чтобы снизить количество аварий на дорогах России и научить водителей строго соблюдать Правила дорожного движения. Да, конечно, одними штрафами эту проблему не решить. Здесь нужны комплексные меры, в частности совершенствование работы органов ГИБДД, улучшение состояния автодорог в стране, совершенствование дорожных знаков, увеличение качества уровня подготовки в автошколах и т. д.
Увеличение штрафа за нарушение правил проезда железнодорожных путей стало необходимым в связи с нестабильным положением в этой области. Дело в том, что количество нарушений и аварий при проезде ж/д путей остается критичным.
Например, в 2016 году при пересечении ж/д путей органами ГИБДД было выявлено 80 379 нарушений ПДД. 44 524 нарушения попали под санкцию части 1 статьи 12.10 КоАП РФ.
По части 2 этой же статьи было привлечено 35 573 водителя. Также ежегодно на ж/д путях происходит до 300 тяжелых столкновений автомобилей с железнодорожным транспортом, в результате чего многие водители и пассажиры получают либо тяжелые травмы, либо гибнут.
Так, в 2016 году допущено 211 столкновений автотранспортных средств с подвижным составом, из них 56 столкновений с пассажирскими и пригородными поездами. В результате пострадали 108 человек (в том числе локомотивная бригада пассажирского поезда), 31 из которых погибли.
Поэтому законопроект об увеличении штрафа за нарушение правил проезда ж/д путей должен усилить административную ответственность и, естественно, снизить аварийность на железнодорожных переездах.
Исключения
Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.
Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.
Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
Запомнить
- Ответственность за нарушение правил проезда — 1 тыс. руб. или лишение водительских прав от 3 мес. до 6 мес.
- Лишение прав на 1 год — при повторном нарушении правил проезда переезда.
- При вынужденной остановке требуется принять все меры по предотвращению ДТП и следовать инструкции в ПДД.
- Неисправный светофор или шлагбаум, стертая разметка — повод, чтобы обжаловать штраф.
А вас штрафовали за пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора? Пробовали ли вы оспорить решение?