Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер – это двигатель технического прогресса

Инженер – это двигатель технического прогресса

Инженер – профессия многоликая и имеет множество специализаций в разных сферах человеческой деятельности.

  • История профессии
  • Описание профессии
  • На каких специальностях учиться
  • Лучшие вузы для обучения
  • Обязанности на работе
  • Кому подходит
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько получают
  • Как построить карьеру
  • Перспективы профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

Что случилось с рынком

Собственное двигателестроение было хорошо развито в СССР, но имело особенности, которые до сих пор влияют на состояние рынка. На создание и развитие отрасли были направлены серьезные ресурсы. Но планово-директивный тип ведения хозяйства привел к полному отсутствию внутренней конкуренции и безусловному «закреплению» видов и семейств двигателей внутреннего сгорания за производителями. По сути, каждый вид или семейство «принадлежали» одному предприятию и были для потребителей безальтернативны. Например, Челябинский тракторный и Алтайский моторный заводы делали дизели для тракторов, а завод «Звезда» — судовые.

Ситуация обострилась с переходом страны на рыночную экономику: большинство российских предприятий не смогли расширить портфолио и освоить новые для себя виды продукции. В итоге сегодня отечественные поставщики практически не конкурируют между собой. Зато конкуренция с иностранными производителями очень сильна, объясняет Денис Тарло, замгендиректора «ТМХ Энергетические решения». Эту компанию в прошлом году создал один из крупнейших участников рынка дизелей — «Трансмашхолдинг». В ней объединены компетенции по разработке и производству комплексных решений в области энергетики, прежде всего, транспортной.

В России пока выпускаются не все виды двигателей, которые нужны рынку. Но просто импортировать их — не лучшая идея, уверен директор Ассоциации развития поршневого двигателестроения России, профессор кафедры Э-2 МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко. Причем дело не только в санкциях, но и в экономике проектов.

В качестве примера он приводит легкий коммерческий транспорт. Сейчас на «Газели» ставят либо старые и немного модернизированные бензиновые моторы, спроектированные 60 лет назад, либо китайские агрегаты.

«С одной стороны, в этом ничего страшного нет. Но с другой, если посмотреть на структуру стоимости автомобиля, то примерно 30–40% приходится на энергетическую установку. То есть, устанавливая иностранный двигатель, мы большую часть добавленной стоимости, которая получается в результате продажи автомобиля, отдаем за рубеж», — подчеркивает Онищенко.

Нельзя выдавать цифру, в которой сомневаешься

— Если выражаться высоким штилем, когда твое изобретение выходит «в люди», внедряется, испытываешь чувство удовлетворения, — рассказал Дмитрий Степанов Kn51. — Это гордость. Она распирает: «Ура! Получилось!», потому что все внедренное помогает людям. Для того оно и изобретается, чтобы и качество продукции повышалось, и работнику было легче.

Понятно, что даром звание «Профессионального инженера России» не дается: путь к престижной награде занял 31 год.

На комбинат «Североникель» Дмитрий Степанов пришел, окончив Мончегорский политехнический техникум (сейчас — Мончегорский политехнический колледж) в 1988 году. Недолго отработав машинистом компрессорных установок цеха карбонильного никеля, ушел служить в армию. Отдав долг Родине, вернулся на предприятие уже слесарем-ремонтником электромеханослужбы цеха заводских лабораторий (ЦЗЛ), а вскоре был переведен на должность плавильщика пирометаллургического отдела проектно-исследовательского центра, в чей состав в то время входила научно-исследовательская часть (НИЧ) контрольно-аналитического центра.

— Перед этим отделом всегда стояла задача что-то разработать, улучшить, и наши инженеры двигали мозгами, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — У моего поколения были хорошие учителя. Это были «монстры» с головами, как дом советов: Борис Айзикович Дворкин — кандидат технических наук, главный специалист пирометаллургического отдела; Валерий Маркович Белов — тоже кандидат технических наук, начальник пирометаллургического отдела; Валерий Викторович Келлер — начальник пирометаллургического отдела. Они научили подходу и взаимодействию с людьми, выполнять работу от «а» до «я» и, одному из самых главных, наверное, моментов — быть принципиальным в цифрах. Никогда нельзя выдавать не то что цифру ложную, а даже ту, в которой сомневаешься. Все твои расчеты должны быть доказательны, а не просто «звенеть» в воздухе: «Я сделал!».

Как рассказал наш собеседник, работа его отдела развивается в трех направлениях:

— Это лабораторные исследования, направленные на поиск новых технологических решений. Помимо работы в лаборатории во всех цехах мы осуществляем контроль и помощь производству. Допустим, падает качество продукции, наш отдел, если есть необходимость, приходит в цех, проводит опробование, осуществляет мониторинг показателей, сбор статистических данных. Результаты обрабатываются, выясняется причина, почему снизилось качество продукции. Мы выдаем рекомендации, что необходимо сделать, чтобы избежать повторения. Так было всегда. Еще одна наша задача — внедрение новых технологий. Практически все, что построено на комбинате, все прошло через научно-исследовательскую часть. В архивах научно-исследовательской части собрано огромное количество наших отчетов, а первая папка заведена в 1951 году!

Большое производство начинается с пробирок

Сейчас практически все новые технологии, введенные в компании: получения товарного никеля методом электроэкстракции; химико-металлургической переработки остатка никелевого производства и многие другие — все проходили апробацию в лабораториях пиро и гидрометаллургических отделов научно-исследовательской части, начиная от пробирок и тиглей, и заканчивая моделированием на опытно-промышленном участке:

— Наши инженеры проводили изыскания, расчеты, лабораторные исследования, получали результаты. Если результаты устраивали, то проводили серию опытов и испытаний чтобы их подтвердить, — говорит Дмитрий Степанов.

В советские времена существовало такое понятие как рационализаторство.

— В той практике народ был заинтересован: человек вносил рацпредложение и получал законные пять рублей, — вспоминает собеседник Kn51.

Читать еще:  Корпоративные споры в арбитражном суде арбитражный спор

Производство требует ежедневного решения новых задач, и Дмитрий Владимирович убедился, что без высшего образования очень непросто что-то улучшить или упростить. Во время работы в пирометаллургическом отделе он окончил Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет) им. Г.В. Плеханова по специальности «Обогащение полезных ископаемых» — то направление, которым и занимался его отдел.

— Выбрал такой профиль, чтобы не метаться, — объясняет он.

А в дальнейшем при активном участии Дмитрия Степанова проводились первичные заводские лабораторные исследования, опытно-промышленные испытания, получение исходных данных для дальнейшего проектирования новых технологических процессов и внедрении их в производство. В этом списке:

— технология брикетирования сульфидного медно-никелевого концентрата обогатительной фабрики взамен агломерационного обжига для снижения выбросов диоксида серы на площадке Заполярный;

— магнитная сепарация медно-никелевого концентрата с целью выделения магнитной фракции никелевого концентрата, обогащенной драгоценными металлами, для дальнейшей гидрометаллургической переработки в отдельном цикле;

— восстановительный обжиг огарка никелевого концентрата в трубчатых вращающихся печах;

— подготовка никелевого продукта трубчатых печей к переработке по хлоридной экстракционно-электролизной технологии производства никеля методом дробления до необходимой крупности и магнитной сепарации от балластных примесей;

— пирометаллургическое рафинирование остатка хлоридного растворения никелевого продукта трубчатых печей от балластных примесей в электропечи постоянного тока ДППТ 1,5 ХМЦ;

— модернизация отделения разделения файнштейна (применение большеобъемных флотационных машин);

— технология окислительного обжига медного концентрата от разделения файнштейна для производства меди методом электроэкстракции и др.

Не надо бояться себя показывать

Уже несколько лет в Кольской ГМК набирает обороты программа производственных инициатив «Фабрика идей». Любой сотрудник компании может подать предложение по улучшению рабочего процесса, сделать свой вклад в развитие производства. Само собой, Дмитрий Степанов — активный участник этой программы. Одно из его предложений — «Улучшение качества проведения лабораторных исследований, сборка и применение магнитного желоба — сепаратора» — признано лучшим в категории «Качество». Второе — «Магнитная сепарация измельченного сплава плавки ОХР», поданное в соавторстве со специалистами ХМЦ и ТУ, признано одним из лучших в категории «Экономический эффект».

Дмитрий Степанов считает, что тем молодым людям, кто решил связать свою трудовую деятельность с КГМК, не стоит прятать свое неравнодушное отношение к работе.

— Думайте, учитесь везде и всегда. Не ходите на работу, отбывая время (что воля, что не воля). Ведь на любом месте совершаются различные операции, и сделать их можно проще, лучше, быстрее, менее затратно даже для себя. Не опасайтесь лениться. Лень — двигатель прогресса. Самое лучшее — когда идешь на работу радостно, когда туда хочется идти потому, что работа — это хобби. Тогда все здорово. Не надо бояться себя показывать: если этого не делать, не произойдет никаких изменений и не будет удовлетворения от рабочего процесса.

Лана КАЛИНИНА. Фото из архива Дмитрия СТЕПАНОВА

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

Сервисная база в Юго-Восточной Азии

Сервисное сопровождение двигателей на протяжении всего их жизненного цикла — еще одно важное направление работы АО «ОДК-Климов». «На предприятии готовы создавать адресную сервисную программу для каждого конкретного заказчика, эксплуатирующего двигатели «Климова», которая позволит обеспечить высокий процент летной годности и снизить стоимость летного часа», — отметили в пресс-службе предприятия.

В октябре 2018 года АО «ОДК-Климов» и вьетнамская компания HELITECHCO (официальный дистрибьютор двигателей ТВ3-117 и ВК-2500) подписали пятилетнее соглашение об обслуживании вертолетных двигателей российского производства во Вьетнаме. Петербургский завод планирует открыть свое представительство и Центр интегрированной логистической поддержки в городе Вунгтау до конца текущего года. После его сертификации здесь планируется осуществлять ремонт гражданских двигателей и главных редукторов вертолетов, которые эксплуатируются в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Таиланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, а также в Индии, Китае, Бангладеш, на Шри-Ланке и в Австралии. Ранее ТВ3-117 и ВК-2500 по договору с ОДК стали ремонтировать на заводе «Цзиньцзян» в китайском Чэнду.

Как сообщили в пресс-службе АО «ОДК-Климов», работа на рынке Юго-Восточной Азии является одним из приоритетных направлений предприятия. Наличие ремонтной базы в этом регионе позволит активно продвигать отечественную авиационную технику, оснащенную двигателями семейства ТВ3-117 и ВК-2500.

Акционерное общество «ОДК-Климов» — старейшее предприятие авиастроительной отрасли, которое является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации. На двигателях, разработанных на петербургском заводе, летают вертолеты Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-17, Ми-35, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, а также реактивные самолеты-истребители МиГ-29.

Авиационная техника с силовыми установками «Климова» эксплуатируется в 80 странах мира. Климовские двигатели установлены на 85% отечественных вертолетов. Предприятие имеет конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, испытательные стенды и сервисную службу. Штат сотрудников составляет около 2500 человек. В 2019 году заводу исполнится 105 лет.

Узнайте больше о Honda

Соитиро Хонда
(основатель компании Honda)

Что означает Power of Dreams

Мечты вдохновляют нас на создание инновационной продукции, которая приносит пользу обществу. Чтобы удовлетворять индивидуальные потребности наших клиентов в разных регионах мира, мы создаем торговые сети, научно-исследовательские центры и производственные предприятия в каждом регионе. Кроме того, являясь социально ответственными членами корпорации, мы стремимся решать важные задачи по охране окружающей среды и обеспечению безопасности.

На протяжении всей своей истории Honda стремится претворять мечты в жизнь. Наша миссия — расширение границ технологических возможностей.

Читать еще:  Какие вычеты и обязанности по ндфл предусмотрены при продаже квартиры и другого недвижимого имущества?

«Научные исследования и разработки являются движущей силой Honda, а революционные инновации — нашим девизом. В духе основателя корпорации Соитиро Хонда мы стремимся заслужить доверие и энтузиазм потребителей наших продуктов, являясь лидерами в революционных инновациях, осознавая силу мечты через индивидуальность, мастерство и энергию».

Президент, главный исполнительный директор
и Представительный директор:
Ёсихару Ямамото

Жим Редман на гран-при
в классе 250 куб. см. Испания, 1961

История и цели компании

Соитиро Хонда основал компанию Honda Motor в городе Хамамацу в Японии. Он начал поставлять на рынок Японии простые и экономичные транспортные средства, в которых в этот период так остро нуждалась страна. В основе его деятельности лежал огромный личный интерес к двигателям внутреннего сгорания и желание работать. Используя маленькие, оставшиеся со времен войны двигатели, компания Honda Motor начала свое существование с производства велосипедов с мотором.

Вскоре после своего появления компания Honda Motor начала проектировать и создавать свои собственные двигатели и мотоциклы. Уже в то время стало очевидно, что компания станет созидательной и новаторской силой в автомобилестроительной промышленности. Уже тогда создав себе в Японии репутацию в области качества, хороших эксплутационных характеристик и надежности, мотоциклы Honda все еще не заслужили уважения и доверия в мировом масштабе.

В 1966 году Honda начала производство небольших седанов и через четыре года стала экспортировать свои первые автомобили, Хонда 600, в различные страны мира. Пока эти автомобили прокладывали дорогу автомобилям с маркой Honda, инженеры компании приступили к разработке другого малолитражного автомобиля, предназначенного для мирового рынка экономичных автомобилей. Результатом многолетних разработок стал Honda Civic, представленный публике в 1973 году и мгновенно принятый покупателями во всем мире.

Стремление компании Honda использовать новейшие технологии и результаты передовых исследований в различных областях, выражается в ее продукции. Honda — это не только производитель автомобилей — мы работаем над проектами как в наших ключевых сферах: мотоциклы, автомобили и силовая техника, так и в инновационных, включая робототехнику и реактивные двигатели.

Охраняя Ваш личный комфорт

В 2003 году первый самолёт Honda, предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж, прошел летные испытания. Примечательно, что Honda Jet — это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Данный самолет содержал ряд инноваций. Например, для Jet был разработан двухконтурный турбореактивный двигатель HF118. Двигатель был установлен на левом пилоне самолёта Citation Jet и проходил испытания длительностью 1 год.

Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах над крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке).

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления.

Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически.

Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами аналогичного размера.

Позиционирование Honda Jet в США — лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса. Предварительно продажи самолета в США начнутся до 2013 года.

  • Вместимость: до 8 чел.
  • Длина: 12.52 м.
  • Размах крыла: 12.2 м.
  • Высота: 4.01 м.
  • Cиловая установка: 2 ? ТРДД GE Honda HF120.

  • Длина: 4.6 м.
  • Ширина: 1.5 м.
  • Высота: 1.5 м.
  • Объём салона.
  • Крейсерская скорость: 790 км/ч.
  • Практическая дальность: 2037 км.

Спорт и победа любой ценой

Чтобы получить результат, мы создаем Центры Исследований и Развития Инноваций, в которых поощряем развитие каждым сотрудником своих индивидуальных способностей и потенциала. Радость открытий, эффективная система научных исследований и разработок в сочетании с индивидуальными талантами и высокой квалификацией наших инженеров находят отражение во впечатляющей силе исследований и разработок.

В 1965 году Honda представила новое шасси RA272, которое стало более чем на 30 килограммов легче Honda RA271, и доработанный мотор, ставший самым мощным двигателем объемом 1,5 л в классе «Формула-1».

Первая победа в истории команды была одержана Ричи Гинтером на последнем этапе чемпионата 1965 года — Гран-при Мексики.

С давних времен технологии Honda тестируются на полигонах проведения краш-тестов (безопасность), оправдывают себя в гоночных соревнованиях (двигатели и шасси), имея неоценимое значение для развития транспортных средств массового производства.

Высокие технологии

ASIMO (сокращение от Advanced Step in Innovative MObility) — эторобот-андроид.

Данный уникальный продукт был создан инженерами Honda в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония). История его разработки исчисляется годами — первые технологии в области технологии движения компания Honda показала в 1986 году, презентовав первого человекоподобного робота Е0, который мог самостоятельно шагать.

За 15 лет с момента появления Е0 ASIMO претерпел массу изменений, в результате которых современное поколение робота напоминает человека. Кроме того, он способен передвигаться со скоростью до 6 км/ч. Рост ASIMO составляет 130 см, масса 54 кг.

Примечательно, что ASIMO дважды посещал Россию — различные эволюции робота становились главным героем стенда Honda на Московском Международном Автосалоне в 2006 и 2008 году.

Читать еще:  Право пациента на получение информации о состоянии здоровья

Впрочем, способность ходить — далеко не единственный прогресс ASIMO за 15 лет. С моделью последнего поколения Honda добавила роботу массу функций, которые позволили ему общаться с людьми. Эти функции делятся на пять категорий:

  1. Распознавание движущихся объектов. В голову робота встроена видеокамера. С её помощью ASIMO следит за перемещениями большого числа объектов, определяя дистанцию до них и направление. Практические применения: способность следить за перемещениями людей (поворачивая камеру), способность следовать за человеком и способность поприветствовать человека, когда он окажется в пределах досягаемости.
  2. Распознавание жестов. ASIMO умеет распознавать жесты, что позволяет отдавать ему команды не только голосом, но и руками. Робот понимает, когда собеседник собирается пожать ему руку, а когда машет рукой, говоря «До свидания».
  3. Распознавание окружения. ASIMO умеет распознавать предметы и поверхности, благодаря чему может действовать безопасно для себя и для окружающих. Например, робот владеет понятием «ступени» — он умеет подниматься с лестницы и спускаться с нее. Помимо этого робот умеет двигаться, обходя преграды на своем пути.

Honda сегодня: все, что мы
делали — во всем, что
мы делаем

Спортивный характер Honda присутствует в каждом автомобиле Honda, а технологии, проверенные спортом, помогают создавать мощные, но при этом экономичные двигатели для серийных автомобилей.

Повышение безопасности транспортных средств на дороге — еще один приоритет компании Honda.

Honda активно ведет разработку и внедрение передовых конструкций и технологий. Помимо разработок, связанных с производством автомобилей, мы не забываем и человеческий фактор — в России компания Honda проводит обучающие мероприятия для сотрудников дилерских центров, которые, в свою очередь, доносят мастерство и знания до покупателей.

Современная продукция Honda отвечает всем идеям основателей компании — спортивный характер, инжиниринг высокого уровня, современный дизайн, функциональность в каждой детали, комфорт и безопасность для водителя и пассажиров. Яркий пример — популярнейший городской кроссовер Honda CR-V, который продолжает завоевывать новые сердца потребителей. Не останавливаясь на достижениях, мы предлагаем Вашему вниманию новые комплектации, узнать о которых Вы можете здесь.

Инновации по программе

Российское государство не первый год пытается содействовать переводу отечественного бизнеса на инновационные рельсы, внимательно ищет рецепты, как свести экономику с наукой. В декабре 2011 года правительство России утвердило стратегию инновационного развития страны на период до 2020 года. В достаточно короткие сроки удалось разработать документы государственного стратегического планирования самого высокого уровня, регулирующие развитие инноваций в наиболее перспективных направлениях. Работают ключевые элементы инфраструктурной поддержки инноваций: инжиниринговые центры, центры прототипирования, промышленного дизайна, трансфера технологий и другие.

А за год до этого правительство инициировало создание программ инновационного развития (ПИР) в компаниях с государственным участием. Наравне с другими лидерами российской экономики такую программу разработала и «Газпром нефть». В 2015 году эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) фиксировали первые результаты и некоторые успехи реализации ПИР.

В целом госкомпании (около 60 компаний), реализующие ПИР, обеспечивают около 20% российского ВВП. Во ВШЭ подсчитали, что темп прироста объемов исследований и разработок, демонстрируемый компаниями за период реализации ПИР, практически втрое превышает средний по экономике. По оценке Центра стратегических разработок (ЦСР), благодаря программам инновационного развития удалось достичь роста финансирования инноваций госкомпаниями с 560 млрд рублей в 2011 году до 1,346 трлн рублей в 2016 году.

«Государственная инициатива по разработке программ инновационного развития госкомпаний неоднократно подвергалась критике со стороны экспертного сообщества и часто характеризовалась не иначе как «принуждение к инновациям». Однако эта политика отчасти была оправдана исторически сложившимися условиями функционирования компаний с госучастием — низкоконкурентной средой и нередко монопольным положением на рынке, отсутствием экономических стимулов для инновационной деятельности. В такой ситуации формирование подобного рода искусственных инструментов государственного воздействия, как ПИР, оставалось фактически единственной возможностью переломить текущие тренды», — констатируют авторы доклада ВШЭ.

Значимым результатом ПИР стали устойчивые кооперационные связи большинства госкомпаний с определенной когортой отраслевых научных и проектных организаций. Заказы на исследования и разработки носят достаточно стабильный характер и стали важным источником поддержки и развития вузовской науки: так, к 2013 году его масштабы выросли на 35% по сравнению с уровнем 2011 года. Авторы доклада отмечают распространение практики формирования в некоторых госкомпаниях расширенных научно-технических и экспертных советов по инновациям с участием представителей вузов и научных организаций, а также усиление участия компаний в деятельности технологических платформ и инновационных территориальных кластеров. В целом, по данным опроса ВШЭ, представители госкомпаний оценивают государственную политику разработки и реализации ПИР как эффективную.

Багаж преимуществ

Оцинкованный кузов

Кузов – наше крепкое преимущество. Он прочный и легкий одновременно. На 70% состоит из высокопрочной стали и на 8% из термоформованной. Это основа высокой безопасности и залог точной управляемости в поворотах. Низкий вес позволил сделать внедорожник экономичнее и динамичнее. Кузов имеет двустороннюю оцинковку и готов к испытаниям русской зимы.

Оцинкованный кузов

Кузов – наше крепкое преимущество. Он прочный и легкий одновременно. На 70% состоит из высокопрочной стали и на 8% из термоформованной. Это основа высокой безопасности и залог точной управляемости в поворотах. Низкий вес позволил сделать внедорожник экономичнее и динамичнее. Кузов имеет двустороннюю оцинковку и готов к испытаниям русской зимы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector