Личностные качества важные для психолога
диплом Профессиональные и личностные качества
Стоимость: 1500 руб.
1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования
1.2. Исследование профессиональной деятельности психолога образования
1.3.Модель школьной психологической службы в работах отечественных ученых
• проанализировать профессионально важные качества психолога образования;
2.2.Психологическая характеристика личностных качеств школьного психолога
2.3. Профессиограмма школьного психолога
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств школьных психологов на примере школы № _
• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.
Список использованной литературы
Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
Стоимость: 1500 руб.
Заказать работу
написанную по вашим требованиям
Оплатить эту
работа может быть не уникальна
1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования
Деятельность в классическом понимании – это форма активного отношения к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей, связанных с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Исторически первым видом человеческой деятельности является труд.1
Изначально понятие деятельность разрабатывалось в философских и психологических трудах. С.Л. Рубинштейн определял деятельность как форму активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности как необходимости в чем-либо.2
Деятельность выходит из тех или иных мотивов и направлена на достижение некоторой цели. Под мотивами трудовой деятельности понимаются внутренние причины, побуждающие человека к данной деятельности. В качестве таких причин могут выступать потребности, мировоззрение, убеждения, идеалы и интересы личности, социальные роли и установки.
…
1.2. Исследование профессиональной деятельности психолога образования
Психология образования – новая для отечественной науки отрасль психологического знания, истоки которой можно найти в педагогической психологии, психологии развития, психологии труда, педагогики и философии образования, а также в разносторонней практической деятельности психологов в сфере образования.
Так как образование – особая сфера социокультурной практики, обеспечивающая передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающая фактором развития человека, оно теснейшим образом связано с понятием культуры и становлением человека, обозначая, в конечном итоге, специфический для человека способ преобразования природных задатков и возможностей31.
…
1.3.Модель школьной психологической службы в работах отечественных ученых
В последнее время именно парадигма сопровождения приобретает особую популярность в современной психолого-педагогической практике. Модель деятельности психологической службы, с концептуальной основой сопровождения, получила широкое распространение в различных образовательных учреждениях, среди них детские сады (Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т.), школы (Битянова М.Р., Добрынина О.А., Казакова Е.И., Козырева Е.А. и др.), средние и высшие профессиональные учебные заведения (Агавелян Р.О., Львин Ю.М.) .
Остановимся подробнее на изучении сущности психологического сопровождения. Начнём изучение вопроса с раскрытия содержания понятия «сопровождения».
В качестве терминов, обозначающих социально-психологическую помощь психически здоровым людям, в литературе предлагаются «содействие» (Гуревич К., Дубровина И.; Верник Э., Лийметс Х., Сыэрда
Ю.); «со-бытие» (Слободчиков В.), «со-работничество» (Хоружий С.
…
• проанализировать профессионально важные качества психолога образования;
• охарактеризовать личностные качества школьного психолога;
• провести эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога;
• описать методы эмпирического исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога;
• проанализировать и интерпретировать полученные результаты;
• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.
Выдвигается гипотеза о том, что: способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы; успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является профессиональная деятельность психологов.
…
2.2.Психологическая характеристика личностных качеств школьного психолога
В современном обществе повышается социальная значимость помогающих профессий, среди которых психолог является одним из наиболее востребованных специалистов.
К квалифицированной психологической консультации готовы обратиться более 32% руководителей общеобразовательных учреждений. Порядка 54,7% учителей испытывают различного рода трудности во взаимодействии с учащимися и их родителями. Немалая часть учителей (34,8%) систематически сталкиваются с проблемами в общении с руководством общеобразовательного учреждения и своими коллегами67.
Несмотря на проработанность многих вопросов по проблеме профессионально важных качеств (ПВК) психологов, до сих пор теория и практика не имеют четких ориентиров в отношении профессиональных качеств психолога.
…
2.3. Профессиограмма школьного психолога
Общая характеристика профессии
Работа в системах «человек-человек» (обслуживание людей и групп) и «человек-знак» (использование разнообразной литературы, обработка результатов обследований, подготовка заключений). Определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе83.
По запросам педагогов, родителей или самих учащихся – проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей.
Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.
Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
…
3.1. Организация и методы исследования
В рамках данной работы была предпринята попытка исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога для определения достоверности гипотезы исследования, согласно которой выдвинуто предположение, что:
1) способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы;
2) успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств (ИПВК) школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Исследование проводилось на базе школы № _, куда приглашались школьные психологи, работающие в различных образовательных учреждениях города.
В проводимом нами трехэтапном исследовании участвовали 30 школьных психологов со стажем работы по специальности до 13 лет.
На первом, констатирующем, этапе эксперимента нами были использованы:
• опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн Д.
…
3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств школьных психологов на примере школы № _
Из всех респондентов были образованы две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Результаты исследования методике Д.В. Люсина представлены в таблице 2.
Таблица 2
Диагностика уровней ЭИ у школьных психологов
(по методике Д.В. Люсина)
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
ЭГ до тренингов
39%
61%
–
КГ до тренингов
32%
68%
–
У школьных психологов прослеживается тенденция зависимости степени эмоционального выгорания от уровня эмоционального интеллекта.
Для проверки статистической значимости зависимости мы использовали коэффициент корреляции Спирмена.
Исследование полученных данных представлены в таблице 3.
…
• представить рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов.
Выдвигается гипотеза о том, что: способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями необходимы школьным психологам, как для сохранения их собственного психоэмоционального здоровья, так и для повышения качества их работы; успешность формирования инвариантных профессионально важных качеств школьных психологов зависит от применения специально разработанной программы.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является профессиональная деятельность психологов.
Предметом – профессионально-важные и личностные качества школьного психолога.
В ходе эмпирического исследования используются следующие методы исследования: теоретический, эмпирический и статистический.
Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследованию профессионально важных и личностных качеств школьных психологов.
…
Проблема личностно-профессионального развития как никогда актуальна в современной России, дефицит квалифицированных кадров ощущается во многих областях человеческой деятельности. Развитие общества зависит в значительной мере от образования, которое формирует молодое поколение, поэтому проблема квалифицированных и здоровых специалистов, способных воспитать здоровое поколение – одна из основных задач государства.
Именно профессиональная компетентность является той интегративной характеристикой личности, которая обеспечивает ее готовность к успешному осуществлению профессиональной деятельности. Данный факт предполагает реализацию компетентностного подхода, который способствует подготовке квалифицированного специалиста, конкурентноспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях профессиональной деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к непрерывному профессиональному росту.
…
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с.
3. Анисимова Н.П., Большакова О.В., Кузнецова И.В. и др. Содержание деятельности педагога‐психолога: методические рекомендации / под общ. ред. И.В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2015. – 226 с.
4. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – С. 122-125
5. Деркач А.А., Гагарин А.В., Степнова Л.А. Акмеология: наука, практика, образование // Акмеология. 2014. – № 3-4. – С. 22–27
6. Еланцева С.А.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГОВ Колесов С.Г.
Кузбасский институт федеральной службы исполнения наказаний
ISSN (печатный вариант): 2073-0071
Ключевые слова
профессионально важные качества психолога, профессиональная идентификация, professionally important qualities of a psychologist, professional identification
Просмотр статьи
⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Аннотация к статье
В рамках статьи проводится теоретическое исследование профессиональных качеств психологов.
Текст научной статьи
Профессиональные качества необходимые для выполнения любой профессиональной деятельности обладают рядом особенностей, которые характерны именно специалистам отдельно взятой профессии. В рамках любой профессии, в том числе и профессии психолога, принято говорить именно о профессионально важных качествах психологов[1]. Приведём некоторые формулировки такового понятия профессионально важных качеств. Например, профессионально важные качества — это психологические характеристики или особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надёжность и прочее)[2,] Либо несколько иное определение профессионально важных качеств- это совокупность индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, обеспечивающих ему успешность в деятельности. С точки зрения С. Г. Геллерштнейна успешность профессиональной деятельности связана с переходом от профессиональной пригодности до профессионального мастерства. Профессионально важными качествами могут в разных видах трудовой деятельности являются психические процессы, психические состояния, мотивы к трудовой деятельности, профессиональные способности и т. д. Однако, самым ценным психологическим ресурсом в любой профессиональной деятельности, в том числе и деятельности психолога, являются профессиональные способности[3]. Под способностями, как определял Б. М. Теплов, понимаются такие индивидуально-своеобразные свойства личности, которые не сводятся к знаниям, умениям, навыкам и привычкам, кои могут проявляться иногда в одной, а то и в нескольких видах деятельности, а обеспечивают их лёгкость и быстроту приобретения[4]. Для успешности в деятельности психолога необходимы общие способности — психологические свойства, которые характерны для большинства профессиональных видовдеятельностей, а также специальные способности — математические, технические, конструкторские, художественные и другие — индивидуально-психологические характеристики, обеспечивающие успех именно в профессии психолога. Профессия психолога, как многие другие профессии, имеет достаточно жёсткие качества в соответствии с понятием профессиональной пригодности, которая характеризуется совокупностью психологических и психофизиологических особенностей человека, сформировавшихся именно в конкретной трудовой деятельности. Речь идёт о том, что о профессиональной пригодности судят по объективному критерию, отвечающего за успешность овладения профессией, и субъективному — по степени удовлетворённости своим трудом. Если первый критерий успешности овладения профессией психолога можно представить относительно успешным наряду с другими психологами, то субъективный критерий удовлетворённости этим трудом может быть допустимым далеко не для всех психологов. Чтобы перейти к наиболее важным профессиональным качествам психолога, необходимо начать с недопустимых для данной профессии качеств. Речь идёт о таких качествах как ненавистное отношение к людям, желание отомстить без какой-либо причины, неспособность хранить профессиональные тайны и сведения о людях, полученные в процессе психологического обследования. К негативным качествам психолога относится психическое нездоровье, неумение общаться с людьми, безынициативность, манипуляция клиентом и многое другое. Личностные и профессиональные качества психолога совершенно неделимы, поэтому речь идёт о личностно-профессиональных качествах, которые присущи психологам-профессионалам. На наш взгляд к таковым можно отнести такие личностно-профессиональные качества психологов как критичность мышления, социальная интеллектуальность, способность к расшифровки невербальных реакций людей, противостояние внешнему давлению других людей, осознанность ценности личности, принятие нестандартных решений, понимание эмоциональных состояний людей, психологическая грамотность, эмпатичность и профессионально-личностная идентичность. Анализ результатов многолетних исследований профессионального опыта психологов России и за рубежом свидетельствует, что ответственная и многоплановая деятельность психологов предъявляет определённые требования к его профессиональным качествам и умениям. Это прежде всего диапазон и основательность знаний в области возрастной, юридической и социальной психологии, а также психологии развития и этнопсихологии. Ему необходим высокий уровень владения самыми разнообразными психологическими методами обследования своих клиентов. Это предусматривает достаточно высокий интеллектуальный и личностный уровень развития такого психолога. Ширина и глубина, а также правильность психологического заключения — это результат не только удачно подобранных и валидных психодиагностических методов, но и, до определённой степени, успешного личного взаимодействия психолога сосвоими клиентами. Психолог должен уметь ясно обозначить в каждой проблеме сферу собственной профессиональной компетенции и рассматривать вопросы и принимать решение строго в её границах, составить психологическое заключение, определяя в нём те моменты, с которыми целесообразно знакомить, например, социальных педагогов, подготовить и провести психолого-педагогический консилиум, прочитать лекции, обладать навыками индивидуальной и групповой психологической диагностики, свободно оперировать разнообразными диагностическими методами и приёмами. В данном случае диагностические методики и их применение, включая интерпретации (толкования) результатов измерения личностных качеств должны быть адресованы на выявление основных показателей психического развития клиентовна конкретном возрастном этапе, чтодаёт возможность психологу рационализироватьработу с клиентами. Психологу необходимо владеть навыками консультативной работы, различными видами бесед — диагностической, психотерапевтической и другими, разрабатывать программы развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической помощи. Следует акцентировать внимание на то, что психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов людей и до определённой степени корректора их жизненных ошибок.Это вызывает повышенные требования к его личностны качествам, прежде всего к чувству ответственности перед клиентами. Психологам известно, что вовремя психологического обследования речь в большинстве случаев о новой ситуации, которую нельзя успешно решать без предварительного установления личных отношений. Положительное отношение к психологу детерминируется авторитетом его профессиональности, осознанием целесообразности исследования и чувством симпатии. Работая, психологи, с одной стороны, становятся «единомышленниками» с клиентами, а с другой — чётко различают свои функции и возможности относительно своих профессиональных возможностей. То есть клиент не подменяет психолога, а психолог — клиента. Они могут успешно сотрудничать лишь при условии чёткого выполнения своих функциональных обязанностей и доброжелательного отношения друг к другу. Создание благоприятных отношенийв системе «психолог — клиент» является результатом идентификации личности психолога со своей профессией.Под этим психологическим явлением понимаетсятакое взаимопроникновение жизни профессионала и его профессиональной деятельности, при котором приобретёнными им типичные черты начинают проявляться во всех иных сферах деятельности. Речь идёт о том, что психолог реагирует на всё происходящее, воспринимая явления своего ближайшего окружения, с профессиональной точки зрения [1, 52]. Необходимо подчеркнуть также высоко чувство ответственности психолога за свои слова, действия, ограниченность интеллекта как личностно профессиональные качества.
Семь способов работы над собой
Прежде чем приступить к каким-либо техникам, чтобы изменить себя, важно быть открытым всему, с чем вы столкнетесь. В результате, вы откроете в себе новые стороны, и не будете зависеть от чужого мнения.
Но, как только вы проявите интерес к работе над собой, вам придется осознать, что процесс самосовершенствования увлекательный и захватывающий.
Вот семь лучших способов познакомиться с собой, а также несколько важных советов, которые пригодятся вам буквально везде! Пошаговый план для разработки своей программы самосовершенствования.
Знакомство с собой
Вначале, давайте разберемся, что для вас значит понятие личности. Для этого нужно анализировать, делать заметки и составлять планы. Это поможет структурировать и разобраться в имеющейся у вас информации.
Задайте себе следующие вопросы:
Какие 5-10 черт характера определяют меня?
Какие 5-10 слов описывают меня?
Какую роль я играю в обществе?
Как меня видит незнакомец?
Какое впечатление я хочу производить на других?
Кроме того, подумайте о главных решениях, которые вы приняли в жизни, как хороших, так и плохих.
Почему вы поступили именно так? Вы сделали это сами или под давлением других?
Подумайте о том, что сформировало вас, и вспомните о своих переживаниях в прошлом. Часто, то, через что мы проходим в детстве, играет ключевую роль в создании моделей поведения, предпочтений и потребностей в будущем.
Познакомьтесь со своими ценностями
Важно думать не только о личных качествах, но и о ценностях. Что для вас важнее всего?
Психологи полагают, что у большинства из нас есть около восьми общечеловеческих ценностей, которые играют важную роль в мотивации наших действий на работе, дома и в повседневной жизни.
Составьте список из восьми ценностей, которые, как вам кажется, направляют вас. Скорее всего, это будут моральные принципы, которые у вас есть. Например, честность, сострадание, открытость и так далее.
Вы узнаете о себе ещё больше, если потратите немного времени на размышления о том, как и когда развивались эти ценности.
Вам их привили родители, или они развивались вопреки вашему окружению?
Познакомьтесь со своим телом
Когда мы говорим о совершенствовании себя, легко забыть о физическом и сосредоточиться на психологическом. Знать свое тело так же важно, как и разобраться в тонкостях своего разума. Часто к нашим телам относятся как к врагам или как к чему-то второстепенному.
Изучение собственного тела поможет вам правильно ставить цели и знать личные границы, а также поможет чувствовать себя комфортнее в своем теле.
Кроме размышлений о своих физических возможностях, будьте готовы попробовать что-то новое, чтобы понять, подходит ли это вашему организму. В то же время, практикуйте медитации осознанности (например, упражнения по сканированию тела), чтобы добиться гармонии вашего дыхания с движениями.
Ведите дневник вашего совершенствования
Мы много говорили о составлении планов и заметок, но привычка ведения дневника может сыграть ключевую роль. Если вы делаете записи каждый день, происходит естественный самоанализ. Вы учитесь видеть свои истинные потребности и эмоции.
Ведение дневника также поможет определить свой собственный голос и отличить его от голосов людей, чьего одобрения вы, возможно, ищете.
Вы не должны просто следовать стандартному подходу писать немного о каждом дне. Например, вы можете вести дневник о том, что вы едите, что вы видите, что вам снится или о чем вы думаете. Вы также можете рисовать вместо того, чтобы писать, или создавать коллажи.
Определите свои сильные и слабые стороны
Чтобы совершенствовать себя, нужно создать реальную картину того, кто вы есть, включая то, чем вы гордитесь, и то, с чем время от времени боретесь. Проанализируйте ваши сильные и слабые стороны, начиная с первых. Подумайте о том, что вам нравится в себе, и какие ваши черты вызывают положительные эмоции.
Кроме того, вспомните, часто ли вас просят работать над своим характером? Возможно, ваш начальник подчеркивает, что вы не активны во время совещания, и указывает на то, что потенциальная слабость — это отсутствие уверенности в себе.
Когда дело доходит до выявления ваших слабостей, спросите себя, есть ли что-то общее в ваших неудачах.
Имейте цели и свой взгляд на жизнь
В то время как размышления о прошлом жизненно важны для работы над собой, составление планов на будущее также важно. Вместо того чтобы просто плыть по течению и реагировать на поведение других, спросите себя, что вы считаете своей жизненной целью.
Что вы оставите после себя? Кем вы себя видите через 2 года, через 10 или 20 лет?
Имейте в виду, что жизненная миссия не должна быть чем-то грандиозным или глобальным. Представьте себе, что ваша миссия заставляет вас чувствовать себя живым и увлеченным. А пока подумайте, как эта миссия может помочь другим, пусть даже в небольших масштабах.
Также стоит отметить, что у вас может быть несколько предназначений. Например, вы можете хотеть быть хорошим родителем для своих детей, и также иметь отдельную миссию, связанную с вашей карьерой.
Обратите внимание на свои мысли
Многих из нас посещают одни и те же мысли, которые являются пессимистичными и иррациональными. Если вы не знаете себя, то можете принять эти когнитивные искажения за чистую монету.
Впоследствии вы получите ухудшение настроения и самочувствия.
Напротив, если вы работаете над собой, то сможете «уловить» эти искажения по мере их появления, перенаправляя свой ум на более осознанные мысли.
Всякий раз, когда вы понимаете, что не все в порядке, вы не можете себя оценить по достоинству, сделайте вдох и бросьте вызов этим мыслям.
Например, превратите «я никогда не закончу этот проект» в «мне сложно сделать этот проект прямо сейчас, но после отдыха я знаю, что смогу закончить его». В то же время измените «я недостаточно хорош, чтобы делать X» в «я чувствую себя неуверенно в X, но стоит попытаться сделать это».
В дальнейшем самосовершенствование и позитивное мышление станет частью вашей жизни.
Maxim Виталий 19 июня 2020
обновлено Самосовершенствование :
5 / 5 ( 1 голос)
7 правильных книг, которые могут заменить поход к психологу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Услугами психологов и психотерапевтов пользуются многие люди. Детские травмы и комплексы, личная неустроенность и невозможность выстроить нормальные отношения с коллегами или друзьями, – всё это портит жизнь, но иногда так трудно переступить через себя и заговорить о проблемах с посторонним человеком. В этой ситуации способны помочь книги, заменяющие иногда собой несколько сеансов психотерапии и позволяющие взглянуть на собственную жизнь под другим углом.
«Метод «Генезис»: полюби себя больше семьи и работы»
Книга от практикующего психолога и автора метода проработки психологических травм «Генезис» — это готовое пошаговое руководство по избавлению от внутренних проблем. Её нужно не читать, а в буквальном смысле слова заниматься по ней, осваивая упражнения одно за другим и каждый день меняя жизнь к лучшему. Ирина Маслова выпустила в свет свою книгу лишь после того, как её методика дала многочисленные положительные результаты на пациентах, обращавшихся к автору за помощью.
«Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку»
Психолог Анастасия Залога в своей дебютной книге предлагает читателям применить в жизни приёмы, помогающие повысить самооценку и полюбить себя. Она убедилась в их действенности не только на собственном опыте, который помог вернуть ей вкус к жизни, но и на примере сотен пациентов, обращавшихся к ней за помощью. Изложенные в книге практики помогут лучше понять, принять и полюбить себя.
«Год заботы о себе. Одна привычка в месяц на пути к здоровью и счастью»
Личный опыт по изменению собственной жизни лег в основу книги Дженнифер Эштон и Сары Толанд. По сути, читатели имеют возможность пройти в удобном для себя режиме тренинг, рассчитанный на 12 месяцев. Нужно всего лишь вводить одну полезную привычку в месяц, а в конце подвести итог проделанной работы. Это может быть всё что угодно: от утренней зарядки до поисков источника ежедневных положительных эмоций. От читателей потребуется не просто чтение, а действие.
«Сила доброты. Как с помощью эмпатии менять мир к лучшему»
Профессор психологии Стэнфордского университета Джамиль Заки на протяжении многих лет занимался научными исследованиями эмпатии – осознанного сопереживания другим людям. Автор уверен: эмпатия сделает мир лучше и изменит жизнь того, кто сможет развить в себе это качество. Он предлагает читателям взглянуть на жизнь под другим углом, чтобы понять: всё можно изменить, главное, начать при этом с себя.
«Счастье в трудные времена»
Австралийский психолог, художник и писатель Эндрю Мэтьюз создал книгу, способную оказать дружескую поддержку, дать добрый совет и вызвать улыбку на лице. Разве не это нужно человеку, которому кажется, будто весь мир от него отвернулся, а впереди нет ничего, кроме пугающей темноты? Творение обладает поистине терапевтическим эффектом, усиливающимся благодаря реальным историям людей, сумевших выйти из своих «трудных времён», подняться после падения и снова двигаться вперёд.
«Хватит быть хорошим! Как перестать подстраиваться под других и стать счастливым»
Автор работ по межличностным коммуникациям и психологии отношений Тома Д’ансембур на многочисленных примерах показывает, насколько губительным для человека оказывается игнорирование собственных потребностей в угоду обстоятельствам. Он предлагает читателям научиться удовлетворять собственные желания, не нарушая при этом личные границы других людей, выстраивать отношения без конфликтов и самопожертвования.
«Депрессия отменяется. Как вернуться к жизни без врачей и лекарств»
Книга психотерапевта Ричарда О’Коннора знакомит читателей с принципами помощи самому себе в периоды депрессии. Все они построены на основе методик действующих школ психотерапии. Он считает медикаментозную поддержку лишь временной мерой, не способной устранить непосредственно причину депрессии, и предлагает освоить способы борьбы с причиной, а не со следствием, научиться выстраивать осознанные отношения со своими эмоциями и постепенно менять искажённые установки, находя им альтернативу.
Чтобы изменить собственную жизнь к лучшему, иногда вовсе не нужны сеансы психотерапии или консультации психолога. Толчком для позитивных перемен может стать хорошая книга, даже художественная, или же просмотренный фильм. Герои многих картин проживают на экране целые жизни, полные проб, сомнений и поисков ответов на жизненно важные вопросы. Может быть, одна из таких лент и станет последней каплей, которая заставит не размышлять о сложностях бытия, а начинать что-то делать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Причина связи
Ученые предположили, что низкий уровень самоконтроля может способствовать развитию недоверия к другим людям. Также был поставлен вопрос о повышении вероятности остракизма со стороны окружающих.
Серия дополнительных исследований в поисках ответов на эти вопросы показала, что неспособность к самоконтролю усиливала одиночество по причине социального остракизма на фоне потенциально вредного поведения или воздействия эгоистичных импульсов.
Ученые сделали вывод, что у людей с высоким уровнем самоконтроля больше шансов сотрудничать с окружающими людьми и просто быть верными партнеру. Это же качество, как следствие, способствовало повышению привлекательности человека в глазах других людей. Самоконтроль делает человека более привлекательным другом или иным партнером в социальных контактах.
Главные черты мужчин ↑
- Мужественность, сила, смелость, способность совершать поступки — это чисто мужские качества, которые делают его привлекательным в глазах женщины.
- Настойчивость и целеустремлённость, прагматизм и умение добиваться своего — черты характера волевого человека, способного созидать. Именно созидательность мужчины позволяет создавать новые города и устанавливать связи.
- Самоотверженность — качество, которое двигает сильный пол на подвиги и свершения ценою своей жизни.
- Ответственность. Большинство мужчин думают не о себе, а о своих детях, жене, близких. Это делает их надёжными и способными защитить то, что им, действительно, дорого.
- Свобода — одна из черт, которая позволяет мужчине реализовать себя в жизни и за которую они стоят до последнего. Для каждого из них важна внутренняя и внешняя свобода, которые дают ему множество возможностей.
- Масштабность мышления и самостоятельность в принятии решений делают мужчину сильным и уверенным в себе, способным делать открытия и двигать прогресс.
- Острый ум и особое чувство юмора — качества, которые помогают окружающим в хорошее время и в трудную минуту.
Здесь обозначены основные качества, характерные для представителей разных полов, но различий гораздо больше.
Видео: Упражнения для выработки хороших качеств