Воспитатель должностная инструкция Обязанности воспитателя ДОУ
Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по ФГОС
В работе каждого звена воспитателей огромное значение имеет соответствие должностным обязанностям. Для всех уровней воспитателей существует собственный документ, в котором описаны права и обязанности. Он называется должностной инструкцией и подлежит обязательному изучению всеми воспитателями.
В инструкции младшего воспитателя зафиксированы все функциональные обязанности этого сотрудника ДОУ, которые он обязан полностью исполнять и соответствовать предъявляемым ею требованиям.
Где получить необходимые знания и умения?
В АНО «НИИДПО» можно выучиться по профессии воспитателя или овладеть дополнительными компетенциями, которые соответствуют ФГОС. Вы узнаете об обязанностях воспитателя в ДОУ и сможете работать в муниципальном или частном детском саду.
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Программа подойдет вам, если вы хотите получить дополнительную квалификацию воспитателя к уже имеющемуся диплому по другой специальности.
340 часов (3 мес.)
Подходит для действующих специалистов
Программа рассчитана на тех, кто работал воспитателем, но хочет узнать о новом ФГОС или возвращается к профессии после перерыва.
Обучение по обеим программам дистанционное*. Такое обучение удобно: не нужно выезжать на занятия и учебные сессии, изучать материалы можно в соответствии с собственным графиком, оно дешевле и экономит время.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца и сертификат компетенций.
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.
2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.
В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.
3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
— настоящей должностной инструкцией.
4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:
— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;
— педагогику и методику дошкольного образования;
— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;
— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;
— правила охраны жизни и здоровья детей;
— основы доврачебной помощи;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:
6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.
6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.
6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.
6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.
6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.
6.7. Вести установленную документацию.
6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.
6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.
6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.
6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.
6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.
6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.
3. ПРАВА
7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:
7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.
7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
КОММЕНТАРИЙ
Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год.
На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от Кроме того, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России не рекомендует до Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа г. N н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования.
Требования: высшее или среднее специальное образование, порядочность, исполнительность, обучаемость, инициативность, опыт работы в дошкольном учреждении или частная практка; любовь к детям; умение организовать детей; знание методик работы с детьми и развивающих занятий; творческий подход к работе; художественно-оформительские навыки. Обязанности: присмотр и уход за детьми, развивающие занятия; утренний прием детей; составление планов занятий; кормление детей; проведение тематических и праздничных мероприятий. Работа воспитателем в Братске, поиск вакансий от прямых работодателей, свежие бесплатные объявления года.
Джон Дьюи, американский философ и педагог. Ян Амос Коменский. Педагог — ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагоги возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития на уровне государственной власти.
Нянями или помощниками воспитателя называют специалистов, основная деятельность которых напрямую связана с организацией обслуживания детей. Причем речь идет о дошкольном возрасте. В основном такие работники нужны в детских дошкольных организациях. Работодатели больше внимания уделяют порядочным претендентам с высокой степенью ответственности. Сотрудник должен быть морально устойчив, честен, уметь сопереживать и совершать бескорыстные поступки.
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Подслушано у Воспитателей. Детский частный центр «Дюшес» приглашает на работу хореографа с опытом работы с детьми дошкольного возраста лет. Улица Солдата Корзуна д4. По Маршала Казакова 78 к.
Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками с группой или индивидуально коррекционно — развивающую работу.
Обязательный набор документов для работы
Набор документов, который воспитатель в детском саду обязан иметь для своей профессиональной деятельности, определяется Министерством образования РФ. Этот перечень разработан с целью определения строгого порядка по оформлению и ведению документации в любых типах дошкольных организаций.
Для своей работы в детсаде специалист должен разработать и оформить следующие документы:
- календарный план, принятый для образовательно-воспитательной деятельности. Его оформление разрабатывается на каждый день. Хотя допускается оформление и на одну неделю. Он обязан включать табель для осуществления учета посещаемости воспитанников в детском саду. Этот документ должен иметь любой воспитатель;
- план по организационной работе со всеми воспитателями. Разрабатывается на одну неделю/месяц. Данный документ обязан оформить старший воспитатель.
Вся рабочая документация может быть соответствующим образом систематизирована. Систематизацию следует проводить по следующему плану:
- документы для анализа, планирования;
- информационно-нормативные документы;
- разработки, необходимые для ведения воспитательно-образовательной деятельности.
К информационно-нормативной документации относятся:
- все должностные инструкции;
- все служебные инструкции;
- все сезонные инструкции, принятые по технике безопасности для конкретного участка;
- инструкции для организации учебных занятий по физкультуре согласно технике безопасности.
Кроме этого, специалист должен располагать документами по вверенной ему группе детей:
- общие сведения;
- данные о родителях и их детях;
- список группы. Здесь следует указать данные по поступлению ребенка в ДОУ, а также дату его рождения;
- сетка занятий. Сюда заносится информация касательно всех видов занятий в специализированных кружках и студиях;
- режим, разработанный для теплого и холодного, щадящего и адаптационного, а также каникулярного времени года;
- детский листок по адаптации. Данный документ заводится для только что поступивших в учреждение детей.
Методическая реализация воспитательно-образовательного процесса требует от воспитателя наличия следующей документации:
- главные направления деятельности специалиста на текущий год, включая годовые задачи;
- перечень педагогических разработок, программ и технологий, которые будет использовать специалист при взаимодействии с детьми. Эти документы необходимо разрабатывать совместно со старшим воспитателем;
- планирование в перспективе по конкретным параметрам программы;
- диагностические материалы по главным разделам программы.
Как видно, на планирование методико-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста сотрудники детского сада уделяют львиную долю своего времени. Это нужно для того, чтобы скорректировать воспитательную деятельность и добиться положительного результата.
План является обязательной частью, так как только таким образом можно достичь выполнения детьми поставленных задач, определяемых их возрастной группой. При четком следовании запланированным мероприятиям специалист может в короткие сроки добиться у детей должного физического и умственного развития.
Твердое знание программы и неукоснительное следование ее требованиям позволит специалистам осуществлять свою профессиональную деятельность согласно действующему законодательству, принятого в стране.
Помните, знание программы – это главное, но не основополагающее условие для хорошей работы сотрудника дошкольного учреждения. Здесь ведущую роль играет отношение воспитателя к детям и своим обязанностям. Специалист должен хорошо ладить со своими подопечными, отлично знать каждого ребенка и изучить его развитие в динамике.
Только при комплексном применении регламентируемой документации, разработанных планов работы и добросовестного отношения к своим прямым обязанностям, воспитатель может достичь отличного результата в плане роста своих подопечных по всем основным направлениям развития: логического, физического и интеллектуального.