Заместитель генерального директора обязанности должностная инструкция
Инструкция по охране труда обычно выпускается в виде одно- или двухстраничного документа, состоящего из 5 частей. В шапке инструкции указывают:
- наименование учреждения;
- дату;
- сведения о лицах, участвующих в разработке документа (ФИО, должность).
Титульный лист ИОТ
В инструкции содержатся правила по ОТ, следуя которым, руководитель может наладить рабочий процесс во вверенном ему заведении наилучшим образом. Документ подписывается разработчиком, начальником отдела труда, технологом, лицами, ответственными за технические аспекты существования организации.
Об этом сообщила экс-депутат Платформы DA и председатель комиссии «Ландромат» предыдущего созыва законодательного органа Инга Григориу, передает Noi.md со ссылкой на Nokta.md.
Прокуратура выступила с официальной реакцией после ареста Стояногло
Отрывок из отчета комиссии «Ландромат»
07.04.2011 по инициативе Правительства Республики Молдова Парламент принял Закон 67 О внесении изменений и дополнений в закон №137 О внесении изменений и дополнений в 190-XVI от 26 июля 2007 года О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
ВСП отказала адвокатам Стояногло в ходатайстве о передаче дела в другой суд
”(1)2 решение Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег О приостановлении исполнения подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении срока прекращения исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы лицом, считающим себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством”.
Паскару: «Арест Стояногло — акт национального саботажа»
Однако принятый окончательный вариант предусматривал доработку ст. 14 абзацем (1)2 следующего содержания:
”Решение Службы О предупреждении и борьбе с отмыванием денег о приостановлении подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении или отказе от приостановления исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы с призывом лица, считающего себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством, имеющим суспензивный (прим. — отсроченный) эффект”.
Что дает фраза «с суспензивным эффектом»?
Завершение текста словосочетанием «с суспензивным эффектом» позволило приостановить действие решений Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег и, соответственно, завершение подозрительных сделок только путем представления копии апелляции, зарегистрированной в Апелляционной палате, оспаривающей решение судьи по инструкции о применении прекращения сделки. Таким образом, независимо от решения, принятого впоследствии апелляционной инстанцией, дело уже было завершено.
Действия парламентской комиссии по расследованию
Из материалов, накопленных следственной комиссией, на первом этапе не удалось точно определить автора поправки в части дополнения фразой «имеющие суспензивный эффект» текста части. (1) 2 статьи 14 Закона№. 190/2007.
Учитывая этот новый элемент, который вышел на поверхность, парламентская комиссия по расследованию обратилась в Генеральное управление парламента по вопросам правовой поддержки на этапе появления фразы «с суспензивным эффектом» в тексте данного законопроекта.
Юридический отдел отметил следующее:
14.03.2011 г. была зарегистрирована законодательная инициатива правительства О внесении изменений и дополнений в Закон О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма №190/2007, автором проекта которого является Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.
17.03.2011 г. данный проект был рассмотрен и принят парламентом на пленарном заседании. В законодательном порядке этот проект был объединен с проектом No. 1672 и подписан депутатом В. Гумой.
06.04.2011 Комиссия национальной безопасности, обороны и общественного порядка, главой которой являлся Александр Стояногло, рассмотрела на заседании законопроект №680, и было принято несколько поправок, в том числе дополнение текста словосочетанием ”с суспензивным эффектом”. Данное предложение было принято членами Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, а проект № 680 был принят в предложенном варианте на пленарном заседании от 07.04.2011.
Впоследствии Комиссия обратилась за помощью к Генеральному управлению по правовым вопросам парламента в определении должностного лица, который внес поправку, и юридическое управление отметило следующее:
«Проведя дополнительное исследование этапов возникновения фразы «имеющие суспензивный эффект» в тексте законопроекта, был выявлен подход директора Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией №. 13/1217 от 31.03.2011. Согласно приложению к указанному ходатайству, Виорел Кетрару предложил внести поправки в положения законопроекта № 680/2011, а именно дополнение текста фразой ”с суспензивным эффектом”».
Виорел Кетрару был директором Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) с 2009 по 2012 гг.
Имеет ли ЦБЭПК право на инициативу?
Согласно Конституции, принятой 29 июля 1994 года, парламент является высшим представительным органом и единственным законодательным органом государства. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам парламента, президенту Республики Молдова, правительству, Народному собранию АТО Гагаузия.
Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) был сформирован в 2002 году, а в 2012 году парламент проголосовал за законопроект о реформировании этого учреждения, переименовав его в Национальный антикоррупционный центр (НАК). Таким образом данное учреждение является автономным и не имеет права вносить поправки к законам
Председатель парламентской комиссии, извещенный по существу, не имел права получать поправку иначе, как по предложению, которое внесло Правительство. Не установлено, проинформировал ли г-н Кетрару об этих изменениях членов Правительства в связи с отказом повторно явиться на заседания комиссии по вопросам конкретизации, которые возникли в ходе типологического исследования.
Примечание: в ходе слушаний следственной комиссии бывший заместитель директора CNA Кристина Царинэ заявила, что г-н Кетрару Виорел представил поправку председателю парламентского комитета по национальной безопасности, обороне и общественному порядку г-ну Стояногло Александру по предложению должностного лица ЦБЭПК, заместителя директора ОПБМ Михаила Гофмана.
Что нужно знать о нападении на журналистов Схем в Укрэксимбанке — все детали
Вечером 4 октября, пока весь мир на несколько часов фактически оказался в информационном локдауне из-за масштабного сбоя в соцсетях, стало известно, что на журналистов-расследователей программы Схемы: коррупция в деталях совершили нападение в государственном Укрэксимбанке.
Это произошло во время записи интервью с председателем правления банка Евгением Мецгером в его кабинете. По редакционному заданию, журналист Кирилл Овсяный должен был задать вопросы Мецгеру, чтобы его позиция была отражена в расследовании, которое готовится на один из ближайших эфиров.
Но председателю правления банка не понравился один из вопросов журналистов-расследователей. После этого он приказал охране убрать камеры и достать из них кассеты.
Сотрудники банка применили физическую силу к оператору Схем Александру Мазуру. Скрутив его и удерживая силой, они отобрали у него обе камеры, забрали карточки, на которые осуществлялась запись, и вынесли всю технику из кабинета на час.
Руководитель программы расследований Схемы Наталья Седлецкая рассказала, что все это время съемочная группа оставалась заблокированной в кабинете председателя правления банка в его присутствии.
Кроме самого Мецгера, там присутствовали директор департамента информационной политики Укрэксимбанка Владимир Пикалов, охранник и еще один работник банка по имени Игорь, который применил физическую силу к оператору.
По ее словам, сотрудники, угрожая, запрещали снимать все происходящее на телефон, осматривали одежду оператора на предмет наличия других записывающих устройств и давили на съемочную группу.
Оператору и журналисту физически препятствовали покидать помещение. Через час съемочной группе вернули технику, но видео всего интервью и самого нападения было удалено.
Журналисты обратилась к техническим специалистам с просьбой попытаться восстановить видеозапись, и им это удалось.
На восстановленном фрагменте есть вся запись инцидента: вопросы журналиста, нападение на оператора, указания забрать камеру и то, как технику выносят из кабинета.
Позиция Укрэксимбанка
На следующий день после инцидента пресс-служба банка обнародовала официальный комментарий. В нем отмечают, что информация, которую хотел узнать журналист, якобы является банковской тайной. Поэтому пресс-служба банка была вынуждена остановить дальнейшее проведение интервью.
Также в Укрэксимбанке заявили, что дальнейший разговор происходил якобы в формате off the record (не под запись). Поэтому журналисту предложили подготовить перечень вопросов и направить запрос для получения развернутых ответов.
Кроме того, в банке утверждают, что после этого журналист с оператором без всякого препятствия покинули помещение банка со всей записывающей и осветительной техникой. А журналиста обвиняют в противоправном завладении информацией с ограниченным доступом и нарушении Кодекса этики. Хотя на восстановленном видео видно, что это не так.
Руководитель проекта Наталья Седлецкая прокомментировала такое заявление и напомнила, что когда редакция письменно просит об интервью за три недели до эфира, а затем в определенный день и время приходят журналист и оператор с двумя камерами — это разговор on the record.
Поэтому даже если вопросы не нравятся спикеру — это не значит, что журналисты должны немедленно прекратить запись.
Журналист не получил ответов на общественно важные вопросы по существу своего расследования, которые напрямую касаются работы банка, поэтому продолжал задавать их, а оператор продолжал съемку. Предварительно журналист не соглашался на условия off the record.
Что говорят в Наблюдательном совете банка
Наблюдательный совет Укрэксимбанка начал проверку всех обстоятельств конфликта. Он обеспокоен обвинениями в препятствовании журналистской деятельности.
— Наблюдательный совет банка обеспокоен и озабочен обвинениями против банка в препятствовании журналистской деятельности. В соответствии с существующей в банке политикой, мы уже начали проверку обстоятельств и принимаем все меры для всесторонней и объективной оценки ситуации.
Наблюдательный совет беспрекословно поддерживает независимость средств массовой информации и в дальнейшем будет способствовать внедрению политики медийной открытости банка с соблюдением самых высоких этических стандартов, — отметили в пресс-службе.
Отстранение Мецгера
Через два дня после инцидента, когда дело получило широкую огласку, председатель правления Укрэксимбанка Евгений Мецгер заявил, что сложил полномочия , пока будет длиться расследование.
Он отметил, что полностью осознает свою ответственность. Также Мецгер добавил, что его чрезмерная эмоциональная реакция и несдержанное поведение в отношении журналистов не имеют оправдания.
После соответствующего заявления Евгения Мецгера отстранили от должности . На его место Наблюдательный совет временно назначил члена правления Сергея Ермакова, который будет исполнять обязанности председателя правления.
До этого он был директором департамента планирования, вице-президентом Альфа-Банка, директором по стратегии, членом правления Укрсоцбанка и заместителем председателя правления Таскомбанка.
Что говорит сам Мецгер
После отстранения от должности на период проведения расследования Евгений Мецгер обратился к представителям СМИ. Он извинился перед журналистом-расследователем Кириллом Овсяным и оператором Александром Мазуром.
Мецгер признал, что его поведение нанесло большой ущерб имиджу банка и престижу профессии банкира как таковой. Поэтому он также извинился перед своими коллегами.
— События, произошедшие в моем рабочем кабинете 4 октября и опубликованные изданием Схемы, с моей стороны недопустимы и стали шоком не только для общественности и журналистского сообщества, но и для меня.
Я по природе уравновешенный человек и никогда не думал, что мгновенная эмоциональная вспышка может перерасти в лавину импульсивных и непоправимых действий и решений. Стресс и нагрузки этому не оправдание, — написал он в Facebook.
Позиция Офиса президента
В Офисе президента убеждены, что логичным является решение об отстранении от занимаемой должности председателя правления банка Евгения Мецгера, чтобы не было ни одного, даже гипотетического препятствия для расследования и проверки.
— Модель поведения, которую общество увидело от представителей банка, является недопустимой. Свобода слова принадлежит к фундаментальным ценностям в Украине. Поэтому обязанность должностных лиц любого уровня — корректно общаться с журналистами и уважать их право задавать любые вопросы, имеющие общественную значимость, — отметил советник руководителя Офиса Михаил Подоляк.
Реакция министра финансов
Прокомментировал ситуацию и министр финансов Сергей Марченко . По его мнению, руководство государственного Укрэксимбанка должно было сделать все для того, чтобы не допустить даже теоретического конфликта с журналистами.
— Я считаю, что любые конфликты с журналистами недопустимы. Очевидно и понятно, что журналисты имеют право и должны задавать любые вопросы, а все представители государства обязаны и должны отвечать на них, — объяснил он.
Также он добавил, что сейчас нужно сделать все для того, чтобы выход из конфликта был найден справедливый и с полным уважением к ценностям свободы слова.
Реакция правоохранителей
Министр внутренних дел Денис Монастырский заявил, что полиция уже приобщила к материалам расследования видео из кабинета председателя правления Укрэксимбанка Евгения Мецгера с нападением на журналистов и препятствованием их деятельности.
Он заверил, что в ближайшее время потерпевшая сторона передаст и оригинал восстановленной видеозаписи, которую также приобщат к материалам производства в качестве вещественного доказательства и направят на экспертизу. По мнению главы МВД, расследование дела не отнимет много времени.
Со своей стороны генеральный прокурор Ирина Венедиктова добавила, что ответственным за нападение на журналистов-расследователей программы Схемы: коррупция в деталях будет сообщено о подозрении.
Она заверила, что безумие, продемонстрированное сотрудниками государственного банка, никто не будет покрывать. По ее словам, прокуроры и полицейские активно работают над расследованием нападения. Поэтому сложение полномочий Евгением Мецгером сути дела не изменит.
По какой статье возбуждено дело
После обращения журналистов в полицию дело сначала было возбуждено по ч. 1 ст. 171 Уголовного кодекса — незаконное изъятие собранных, обработанных, подготовленных журналистом материалов и технических средств, которыми он пользуется в связи со своей профессиональной деятельностью, а также любое другое умышленное препятствование осуществлению журналистом законной профессиональной деятельности.
Она предусматривает наказание в виде штрафа до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн, поскольку необлагаемый минимум составляет 17 грн, — Ред.) или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы до трех лет.
Но 6 октября в МВД сообщили , что дело переквалифицировали. Теперь оно возбуждено по ч. 3 ст. 171 Уголовного кодекса — влияние в любой форме на журналиста с целью препятствования выполнению им профессиональных обязанностей или преследование журналиста в связи с его законной профессиональной деятельностью, если такие действия были совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения или по предварительному сговору группой лиц.
Санкция статьи предусматривает штраф в размере от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (3,4 — 8,5 тыс. грн) или ограничение свободы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет или без такового.
Участвовал ли Стояногло в «Ландромат»? Инга Григориу представила часть расследования
Одной из причин, по которой был задержан вчера Александр Стояногло, является злоупотребление служебным положением, причиной которого является введение поправки, а именно словосочетание «суспензивный эффект» в закон О противодействии отмыванию денег. Об этом сообщила экс-депутат Платформы DA и председатель комиссии «Laundromat» предыдущего созыва законодательного органа Инга Григориу.
«Как только я обнаружила эту деталь, весной этого года я уведомила ВСП. Кроме того, текст моего обращения был замечен депутатом Лилианом Карпом и недавно снова был подан в ВСП», — сообщила Григориу.
Чтобы лучше понять, что произошло в 2011 году, когда в закон об отмывании денег были внесены поправки, Инга Григориу опубликовала отрывок из отчета комиссии «Laundromat», подробно описав и объяснив, что было выяснено для изменения упомянутого закона, и об этом не было известно несколько лет. Все представлено на основе изученных документов, прилагаемых к Отчету.
Отрывок из отчета комиссии «Laundromat»
07.04.2011 по инициативе Правительства Республики Молдова Парламент принял Закон 67 О внесении изменений и дополнений в закон №137 О внесении изменений и дополнений в 190-XVI от 26 июля 2007 года О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Заявленной целью проекта было приведение в соответствие с рекомендациями Комитета MoneyVal Совета Европы, а также необходимость внесения поправок в результате принятия постановления Конституционного суда № 27 от 25.11.2010. Среди предложенных дополнений, правительственный проект также предусматривал и доработку статьи 14 Закона№. 190/2007.
”(1)2 решение Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег О приостановлении исполнения подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении срока прекращения исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы лицом, считающим себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством”
В законодательном порядке этот проект был объединен с проектом No. 1672 г. за подписью депутата В. Гума, имевшего целью изменение ст. 14 Закона № 190/2007, чтобы если Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) не представит отчетному субъекту акт о продлении периода приостановления или ареста имущества, то субъект-докладчик обязан выполнить транзакцию не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока прекращения действия.
Однако принятый окончательный вариант предусматривал доработку ст. 14 абзацем (1)2 следующего содержания:
”Решение Службы О предупреждении и борьбе с отмыванием денег о приостановлении подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении или отказе от приостановления исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы с призывом лица, считающего себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством, имеющим суспензивный (прим. подвешенный) эффект«.
Что дает фраза «с суспензионным эффектом » ?
Завершение текста словосочетанием «с суспензионным эффектом » позволило приостановить действие решений Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег и, соответственно, завершение подозрительных сделок только путем представления копии апелляции, зарегистрированной в Апелляционной палате, оспаривающей решение судьи по инструкции о применении прекращения сделки. Таким образом, независимо от решения, принятого впоследствии апелляционной инстанцией, дело уже было завершено.
Действия парламентской комиссии по расследованию
Из материалов, накопленных следственной комиссией, на первом этапе не удалось точно определить автора поправки в части дополнения фразой «имеющие суспензионный эффект» текста части. (1) 2 статьи 14 Закона№. 190/2007.
Учитывая этот новый элемент, который вышел на поверхность, парламентская комиссия по расследованию обратилась в Генеральное управление парламента по вопросам правовой поддержки на этапе появления фразы «с суспензионным эффектом» в тексте данного законопроекта.
Юридический отдел отметил следующее:
14.03.2011 г. была зарегистрирована законодательная инициатива правительства О внесении изменений и дополнений в Закон О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма №190/2007, автором проекта которого является Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.
17.03.2011 г. данный проект был рассмотрен и принят парламентом на пленарном заседании. В законодательном порядке этот проект был объединен с проектом No. 1672 и подписан депутатом В. Гумой.
06.04.2011 Комиссия национальной безопасности, обороны и общественного порядка, главой которой являлся Александр Стояногло, рассмотрела на заседании законопроект №680 и было принято несколько поправок, в том числе дополнение текста словосочетанием ”с суспензионным эффектом”. Данное предложение было принято членами комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, а проект № 680 был принят в предложенном варианте на пленарном заседании от 07.04.2011.
Впоследствии Комиссия обратилась за помощью к Генеральному управлению по правовым вопросам парламента в определении должностного лица, который внес поправку и юридическое управление отметило следующее:
«Проведя дополнительное исследование этапов возникновения фразы «имеющие суспензионный эффект» в тексте законопроекта, был выявлен подход директора Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией №. 13/1217 от 31.03.2011. Согласно приложению к указанному ходатайству, Виорел Кетрару предложил внести поправки в положения законопроекта № 680/2011, а именно дополнение текста фразой ”С суспензионным эффектом”»
Виорел Кетрару был директором Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) с 2009 по 2012 гг.
Имеет ли ЦБЭПК право на инициативу?
Согласно Конституции, принятой 29 июля 1994 года, парламент является высшим представительным органом и единственным законодательным органом государства. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам парламента, президенту Республики Молдова, правительству, Народному Собранию АТО Гагаузия.
Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) был сформирован в 2002 году, а в 2012 году парламент проголосовал за законопроект о реформировании этого учреждения, переименовав его в Национальный антикоррупционный центр (НАК). Таким образом данное учреждение является автономным и не имеет право вносить поправки к законам
Итог
Председатель парламентской комиссии, извещенный по существу, не имел права получать поправку иначе, как по предложению, которое внесло Правительство. Не установлено, проинформировал ли г-н Кетрару об этих изменениях членов Правительства в связи с отказом повторно явиться на заседания комиссии по вопросам конкретизации, которые возникли в ходе типологического исследования.
Примечание: в ходе слушаний следственной комиссии бывший заместитель директора CNA Кристина Царинэ заявила, что г-н Кетрару Виорел представил поправку председателю парламентского комитета по национальной безопасности, обороне и общественному порядку г-ну Стояногло Александру по предложению должностного лица ЦБЭПК, заместителя директора ОПБМ Михаила Гофмана.
Должностная инструкция генерального директора в ООО: что это за документ?
Поскольку фактически генеральный директор является наемным сотрудником, вне зависимости от того принят он со стороны или избран из числа учредителей, то у него есть определенный круг обязанностей, который как раз и прописывается в должностной инструкции.
Пример бланка должностной инструкции генерального директора.
Назначение должностной инструкции
Ее основное назначение – представление сведений о том, как далеко заходят полномочия генерального директора, а также, что вменяется ему в обязанности в процессе ведения хозяйственной деятельности ООО.
Для регистрации ООО обязателен юридический адрес. О том, какое помещение можно использовать – смотрите в этой статье.
Правильно составленная инструкция, которая к тому же будет являться неотъемлемой частью трудового договора, является инструментом, с помощью которого собрание учредителей будет иметь право досрочно расторгнуть трудовые отношения с генеральным директором в случае неисполнения им его обязанностей.
Структура и реквизиты должностной инструкции
Для должностной инструкции не предусмотрена унифицированная форма, но в ходе ведения делопроизводства сложилась определенная структура, которой придерживаются хозяйствующие субъекты при составлении данного документа.
Регистрация бизнеса не всегда проходит гладко. О возможных причинах отказа в регистрации ООО читайте в данной публикации.
В этом плане должностная инструкция не отличается от инструкции всех прочих категорий сотрудников.
Примерные разделы должностной инструкции:
- общие положения. В этом разделе прописываются основные требования, предъявляемые к кандидатуре на должность генерального директора, такие как квалификация, образование, опыт работы. Долее прописывается перечень нормативных и законодательных документов, которые должен знать и использовать в работе генеральный директор. Сюда же относят все прочие сведения, которые не подходят для следующих пунктов, и при этом не выделяются в отдельный раздел.
- должностные обязанности. Основной раздел любой должностной инструкции, он должен быть подробно расписан, особенно для такой должности, как генеральный директор. Чем тщательнее будут расписаны все должностные обязанности, тем меньше будет проблем в случае возникновения конфликтных ситуаций.
- права. В случае с инструкцией генерального директора этом разделу также стоит уделить особое внимание, именно этот раздел определяет рамки полномочий, предоставленных этому должностному лицу.
- ответственность. В этом пункте прописывается ответственность, которую несет генеральный директор в случае неисполнения своих обязанностей, как по действующему законодательству , так и по установленным общим собранием учредителей правилам, в рамках законодательства естественно.
Где можно скачать образец?
Образец должностной инструкции генерального директора можно скачать по ссылке.
Требования к специалисту
Как указывалось выше, требования к заместителю генерального директора включаются в общие положения должностной инструкции, при этом они могут быть, как сформулированы специально для данной организации, так и состоять из отсылки к профессиональным стандартам.
Требования разнятся с учётом того, по какому профилю работает ЗГД. В частности, заместителю генерального директора по экономике, помимо безусловно необходимого высшего экономического образования, требуется владеть английским языком, обладать степенью MBA, знать стандарты финансовой отчётности, получить сертификаты CPA и CFA.
Также существуют субъективные требования, в частности:
- лидерские и управленческие навыки;
- готовность общаться, коммуникабельность;
- способность работать в команде;
- риторические способности, умение убеждать и оказывать влияние
Таким образом, должностная инструкция для заместителя генерального директора в конкретном случае будет ещё сильнее отличаться от типового документа, чем для других сотрудников. В отношении ЗГД содержание инструкции обусловлено не только спецификой профиля предприятия, но и тем, о каком заместителе генерального директора идёт речь, в том числе по производству, пор безопасности, по финансам или иному направлению.
Общей чертой является то, что сотрудники этого уровня преимущественно не исполняют определённые решения, а организуют их исполнение (занимаются организацией их исполнения). Поэтому в должностной инструкции по отношению к их обязанностям используются глаголы, указывающие на организаторский характер их деятельности, в ходе которой они направляют действия непосредственных исполнителей.